16/12/2014

Изучать Плутон готов проснувшийся зонд New Horizons

«Новые горизонты» (New Horizons) – зонд, который NASA запустило в 2006 году, провел в гибернации 1873 дня. Все второстепенные системы, в период сна, были в аппарате отключены, чтобы минимизировать потребление энергии.

Теперь автоматическую межпланетную станции «разбудили», все ее оборудование приведено в рабочее состояние, а аппарат готов к конечной своей цели – встрече со спутниками Плутона и им самим. «Остановившись» в 260 километрах от Плутона, аппарат в январе приступит к изучению карликовой планеты.

Все попытки получить сведения с помощью телескопов космических и установленных на Земле об этом объекте, не принесли результатов, поскольку мощностей оборудования недостаточно для изучения объекта столь небольшого и далеко расположенного. Эту задачу должен выполнить корабль, который, спешащий на встречу с Плутоном: исследовать топологию, атмосферу, магнитное поле, если удастся обнаружить такое.

И, конечно, тысячи снимков ожидает от него Земля, в том числе крупнейшего спутника Плутона, который также относится к карликовым планетам – Харона. Наибольшее сближение космического аппарата и Плутона состоится, вероятнее всего, 14-15 июля наступающего года. Зонд на орбиту планеты выходить не будет, поскольку его ожидает еще длинный путь вглубь Пояса Койпера, где ему предстоит изучение уже выбранных NASA объектов.

New Horizons сделала первый снимок объекта из глубин пояса Койпера