14/10/2014

В лунном грунте вода образовалась под воздействием солнечного ветра

Как удалось выяснить работникам Национального парижского музея естественной истории и сотрудникам Университета Сорбоны, в лунном грунте основная часть воды образовалась вовсе не из-за воздействия метеоритов и комет, как ранее считалось, из-за протонов солнечного ветра, сталкивающихся с содержащимся в лунной пыли кислородом.

Франсуа Роберт и Элис Стефан

После того как на Землю астронавтами были доставлены образцы лунного грунта, членами научного сообщества было установлено, что вода в них не содержится. Однако, более поздние исследования, в которых использовались новейшие технологии, опровергли предыдущее заключение. Небольшое количество воды, как установили, присутствует в отдельных местах даже в пыли, а не только ниже поверхности. После этого открытия, ученые предположили, что она оказалась там из-за метеоритов и комет.

Новые работы ученых, также доказали неверность сделанных выводов. Вода, по их мнению, прежде всего содержащаяся на поверхностной пыли, появилась благодаря влиянию на мельчайшие частицы солнечного ветра.

Тщательный анализ образцов с Луны показал, что причиной образования воды стало именно снижение в силикатах грунта кислорода, вызываемое действием протонов ветра.

Выводы ученые сделали после того, как определили соотношение в образцах изотопов лития, которое помогло определить и соотношение изотопов водорода, что позволило вычислить еще одно соотношение – водорода и дейтерия. Полученные расчетным путем результаты сравнили с фактическими. Оказалось, что гранулы- образцы содержат в среднем только пятнадцать процентов воды предположительно от метеоритов и комет, а остальное количество приходится на долю солнечного ветра. В некоторых образцах и вовсе да его долю приходится сто процентов.

Выводы, как отмечают ученые, касаются воды, найденной на поверхности естественного земного спутника. О ее происхождении ниже поверхности, пока можно лишь догадываться.

Ученые выяснили, как возникают загадочные курганы в кратерах на Марсе

Аналитики исследовательского института Техас в Остине выяснили образование загадочных холмов в центральной части кратеров Марса. Оказалось, что кратеры появились из-за сильного воздействия ветра. Напомним, ранее ученые считали, что образование кратеров связано с воздействием водной стихии. Со слов ученых, курган, замеченный самоходным исследовательским аппаратом, сформировались несколько миллионов лет назад под влиянием ветра.

На Марсе обнаружена вода