22/09/2014

Не только Млечный Путь страдает литиевой проблемой

Новый снимок звездного скопления Messier 54 удалось сделать телескопу, установленному на севере Чили. Обширное шаровое скопление отличается от прочих тем, что принадлежит не Млечному Пути, а составляет часть галактики Sagittarius Dwarf Galaxy. Это родство дало астрономам возможность проверить, является ли проблема литиевая (низкий его уровень) исключительно проблемой нашей галактики или же присуща она и для звезд, находящихся вне его пределов.

Загадка the lithium problem для современной астрономии очень важна.Большая часть этого элемента системы Менделеева появилась во Вселенной одновременно с гелием и водородом после Большого Взрыва. Понятно, что количество было значительно меньшим. Ученые могут точно ответить на вопрос, сколько его было во Вселенной ранней и соответственно в старых звездах. Но, расчетное количество с действительным не совпадает и сегодня его втрое меньше ожидаемого количества.

До недавнего времени, однако, измерить его можно было только в звездах, принадлежащих Млечному Пути, с VLT Survey Telescope, астрономы получили возможность проделать это и с скоплением Messier 54. Оказалось, что данные близки к значениям, определенным для Млечного Пути, следовательно, проблема «недостатка» лития характерна для всех небесных тел.

Означает это одно из двух: либо неверны вычисления, либо же еще до формирования Млечного Пути были причины, вызвавшие его разрушения. Ну, и третий вариант-какие то процессы, происходящие в звездах, снижают в течение жизни его уровень.

Ученые: Млечный Путь умирает и превращается в «зомби»