18/09/2014

Самая крупная радиогалактика

Радиогалактиками называются небесные объекты, которые излучают в диапазоне радиоволновом невероятное количество энергии. В радиотелескопы за ними наблюдать необычайно приятно. Картина открывается просто завораживающая: из центра галактики бьет струя, ускоряемая массивной черной дырой.

Живут, правда, недолго радиогалактики. В сравнении со средней продолжительностью жизни обычных галактик, их жизнь составляет менее одного процента. Разбрызгивая всего за десять тысяч лет струи свои, все они умирают молодыми. Себя они исчерпывают настолько быстро, потому что неимоверное количество излучения «выдают на гора» и вещества. По понятиям космоса жизнь их длится мгновения, после чего радиогалактики исчезают, становясь реликвиями.

J1420-0545 - наиболее крупная из таких галактик. Она в космосе простирается на 15 000 000 световых лет, достигая примерно 4,5 мегапарсек в поперечнике.

Ученые получили новые фото звезды, способной уничтожить жизнь на Земле