24/06/2013

Создана самая детализированная трёхмерная модель мозга

Разменявший свой первый десяток проект BigBrain увенчался самым точным атласом церебральной анатомии размером в 9 терабайт.

Международная группа нейробиологов разрезала мозг 65-летней женщины на тонкие слои, которые были просканированы и проанализированы. В результате была создана самая детальная трёхмерная карта человеческого мозга во всей его полноте. Атлас под названием ‘BigBrain’ с микроскопической точностью отображает организацию нейтронов, что поможет прояснить или даже пересмотреть устаревшие взгляды на структуру регионов мозга.

"Качество этих устаревших карт можно сравнить с образцами карт Земли семнадцатого века", - сказал нейробиолог Дэвид ван Эссен.

Этот атлас был составлен на базе 7400 нарезанных слоёв мозга, толщиной менее человеческого волоса. Сканирование этих слоёв заняло 1000 часов, в результате чего было собрано 9 терабайт данных. Суперкомпьютерам в Канаде и Германии потребовались годы на то, чтобы собрать трёхмерную модель из этих сканов.

Учёные описали свои результаты в журнале Science, а также откроют свободный доступ к атласу в интернете. Эта модель показывает мозг с разрешением в 20 микрометров, что приблизительно в 50 раз точней, нежели разрешение в 1 миллиметр, типичное для атласов, полученных путём сканирования неразрезанного на слои мозга.

"Это открывает новые горизонты в плане наших возможностей по различению тонких структур и физиологических свойств человеческого мозга", - сказал соавтор исследования Алан Эванс.

Данный атлас был создан в размах проекта Human Brain Project, европейской инициативы по созданию компьютерной модели человеческого мозга с бюджетом в 1 миллиард евро.

В данный момент команда работает над сканированием еще одного мозга.

Оригинал (на англ. языке): Nature.com

NASA создает первую линию обороны против астероидов

Эксперты аэрокосмического агентства NASA информировали журналистов о начале работы по созданию оборонного комплекса против устремленных к земле астероидов. В агентстве уточнили, что предстоящий оборонный проект – внутренняя федеральная организация, поддерживаемая правительством США. Для борьбы с астероидами и метеоритами в NASA учрежден центр координации и защиты планеты земля. Цель федерального ведомства

Суперкомпьютер за миллиард евро станет моделью человеческого мозга

Это исследование проторит путь к созданию компьютеров и роботов, которые думают как люди, что позволит разрешить такие проблемы как депрессия и болезнь Альцгеймера. Этот европейский проект, рассчитанный на десять лет, впервые в истории создаст модель процессов, происходящих в человеческом мозге. Данное исследование приведёт к появлению компьютеров и роботов, размышляющих подобно человеку. По мнению учёных, это исследование позволит раскрыть секреты памяти, депрессии и заболевания Альцгеймера.

Сопротивление к малярии у детей в 21 веке