17/03/2013

Curiosity обнаружил на Марсе свидетельства жизни

Исследование химического состава образца грунта с Марса, выполненное американским марсоходом Curiosity, показало, что условия на Красной планете в далеком прошлом были пригодны для поддержания жизни, подобной той, что сегодня существует на Земле.

Согласно сведениям NASA в небольшом фрагменте камня было обнаружено присутствие глинистых минералов, которые, по всей вероятности, были сформированы pH-нейтральной водой. Данное открытие, как полагают ученые, в очередной раз доказывает тот факт, что на Марсе миллиарды лет назад преобладали благоприятные для возникновения жизни условия.

Миссия Curiosity началась в августе прошлого года. За этот период времени удалось найти многочисленные свидетельства того, что в древности на Марсе была вода. В феврале ровер пробурил в поверхности Марса небольшое отверстие диаметром 1,6 сантиметров и глубиной 6,4 сантиметров, взяв образец твердого грунта. Позднее аппарат перестал реагировать на команды, так как у него отказал один из компьютеров. Марсоход сразу переключили на дублирующий компьютер; а устранение технических неполадок у основного компьютера потребует несколько дней, после чего ровер сможет вернуться в нормальный режим работы.

Уфологи разглядели на Марсе неопознанный летающий объект видео