01/03/2013

Новое открытие ставит под сомнение текущую теорию происхождения Луны

Согласно новому исследованию, общепринятая на протяжении долгого времени теория о происхождения Луны требует пересмотра.

Недавнее исследование показало, что внутри Луны находилась вода на раннем этапе её существования. Учёные утверждают, что эта новая информация идёт вразрез с существующими объяснениями зарождения Луны.

Исследуя образцы, собранные во время миссий Аполло, исследовательская команда из Мичиганского университета обнаружила свидетельства наличия в прошлом воды внутри Луны. Первоначально, Луна состояла, в основном, из расплавленного вещества, но со временем образовалась корка, и наш спутник принял знакомый нам вид. Оказалось, что в расплавленной фазе, Луна содержала воду.

До настоящего времени, большинство учёных соглашались с теорией, согласно которой наш естественный спутник образовался из осколков от столкновения небольшой планеты с Землёй. Согласно этой теории, вода на Луну была привнесена уже после затвердевания, солнечным ветром или небольшими метеоритами. А новое исследование свидетельствует о том, что Луна содержала воду еще до затвердевания.

"Поскольку мы исследовали одни из самых старых пород с Луны, то можно сделать вывод о наличии воды еще на стадии формирования", - сказал Юксю Жанг из Мичиганского университета.

Исследователи обнаружили, что содержание воды в образцах составляет 6 частей на миллион частей воды. Это много меньше, чем в самых сухих пустынях Земли, но намного превышает предыдущие оценки, сделанные в рамках старой теории. По оценке мичиганских исследователей, в лунном океане магмы содержание воды составляло 320 частей на миллион частей воды.

Оригинал (на англ. языке): Sciencerecorder.com

Россия возобновляет программу изучения Луны

Россия разрабатывает новую программу беспилотного исследования Луны. Обновленная версия программы Института космических исследований была представлена на микросимпозиуме 54 в Техасе. Предыдущий спутник Россия запустила в августе 1976 года, еще при Советском Союзе. Миссия под названием Луна 24, в ходе которой межпланетная станция прилунилась, после чего успешно возвратилась с образцами, стала последней. Сегодня Роскосмос собирается возобновить исследования Луны.

Откуда и как появилась Луна?

Новое исследование заставило пересмотреть наши взгляды на образование Луны. Откуда и как появилась Луна? Господствующая точка зрения гласит, что планета под названием Тейа вошла в нашу солнечную систему и столкнулась с Землей, запустив часть расплавленного материала на орбиту. Со временем этот материал объединился в единое целое и сформировал Луну. Новое исследование геофизика Джунюна Жанга показывает, что такая теория может оказаться неверна