10/12/2012

NASA представило публике высокоточные снимки ночной Земли

Снимки ночной Земли, которые были получены с помощью метеорологического спутника Suomi NPP, представило недавно космическое агентство NASA. Разрешение фотографий настолько высокое, что на них можно разглядеть даже огни кораблей, находившихся на момент съемки в океане.

Несколько высококачественных снимков, а также видеоматериал были опубликованы на официальном сайте агентства.

Основной задачей спутника Suomi NPP, запущенного прошлой осенью является наблюдение в ночное время суток за облаками, что должно повысить, как ожидается, качество метеопрогнозов. Космический аппарат оснащен тремя фотокамерами, а также радиометром VIIRS, изучающим атмосферу нашей планеты в видимом свете и в инфракрасном.

Suomi NPP облетел нашу планету с момента запуска более 5000 раз. Для достижения изображений высокого качества, спутник снимал поэтапно участки земной поверхности, затем «сшивая» отдельные пиксели. Фото каждого участка Земли в среднем аппарат получал за 312 пролетов.

Специалисты NASA с помощью Suomi NPP занимались исследованием последствий урагана «Сэнди», обрушившегося недавно на США. На снимках, сделанных спутником, было видно отключение электричества при прохождении урагана. Помимо этого спутник помогает отслеживать рыболовные суда, которые незаконно занимаются рыбным промыслом.

На опубликованных NASA снимках, видны пылающие в нефтедобывающих местностях на Ближнем Востоке газовые факелы, а также русло африканской реки Нил, которое было подсвечено благодаря активному судоходству. Снимки Suomi NPP помогут в будущем более точно оценить в различных регионах мира расход электроэнергии, а также влияние на климат человека.

Ночная Америка

Ночной Нил

NASA показало ураган «Патрисия» из космоса

Космическое агентство NASA показало видео самого сильного урагана в истории юго-восточной части Тихого океана, который достиг побережья Мексики.

NASA разгадало тайну НЛО над Атлантикой