08/12/2012

США начинает продажу билетов на Луну

Американская компания «Голден спайк» недавно объявила о своей готовности отправить на Луну к 2020 году двух астронавтов или космических туристов. Стоимость путешествия составит 1,5 млрд долларов. Президент компании Алан Стерн, когда-то работавший помощником директора НАСА, сообщил, что коммерческое предложение прежде всего адресовано правительствам других стран, однако воспользоваться им также могут просто любители экстремальных приключений, кому предложение придется по карману.

Стерн считает, что в список потенциальных клиентов его фирмы могли бы войти такие страны, как Индонезия, Южная Корея или ЮАР, которые желали бы отправить в космическое путешествие своего гражданина, и располагают для этого финансовыми ресурсами, но у которых отсутствуют технические возможности. У «Голден спайк» собственных таких возможностей для этого тоже нет, однако для полетов на Луну она планируют использовать те ракеты-носители, а также космические аппараты, над которыми в настоящее время американскими компаниями ведут разработку.

По словам Стерна, начало этого проекта требует наличие стартового капитала в размере 7-8 млрд долларов. Он не стал раскрывать финансовые источники своей фирмы, но журналистам стало известно о его попытках заключить сотрудничество с венчурными фондами и вызвать к своими идеями интерес некоторых крупных бизнесменов.

Тем временем президент «Голден спайк» также признал, успех этого коммерческого начинания требует заключения предварительных «контрактов не на три-четыре экспедиции», а намного больше. Судя по рассуждениям Стерна, речь идет пока лишь об общих идеях, до реализации которых еще далеко, как до самой Луны.

Независимые эксперты полагают, что проект, задуманный «Голден спайк» вполне осуществим с технической точки зрения, однако с финансовой точки зрения выглядит нереальными. Для подготовки таких экспедиций необходимы очень большие вложения, уверен Скотт Пэйс, бывший помощник директора НАСА, который координирует космические исследования сейчас в столичном университете Джорджа Вашингтона. С ним согласен и астроном Джонатан Макдоуэлл из Гарвардского университета. «Вряд ли у них что-то получится», — отметил он по поводу нового проекта «Голден спайк».

МКС предложили сделать гостиницей для космических туристов

Согласно вновь утвержденному решению главы международного ракетного комплекса Владимира Солнцева, площадку МКС необходимо переделать под космическую гостиницу. Эту информацию распространили российские СМИ со ссылкой на официальное заявление руководителя российской корпорации. Господин Солнцев отметил, что международная космическая станция загружена только на тридцать процентов.

Росскосмос построит обитаемую базу на Луне