08/05/2012

Пентагону нужна мгновенная идентификация спутников

Американские военные наблюдатели за возможными угрозами могут испытывать затруднения, идентифицируя спутники, проносящиеся на небе в переполненных космических переулках Земли. Новое усилие Пентагона направлено на стремление находить уникальные визуальные подписи отдельных спутников для быстрой идентификации, независимо от того, принадлежат ли такие спутники союзникам или противнику.

Надежды Управления Перспективного Планирования Оборонных Научно-Исследовательских работ (DARPA) именно на такие подписи, — отдаленно регистрируемые на поверхности Земли или космическими датчиками — которые могут помочь идентифицировать различные спутники, сделанные тем же самым изготовителем. Но это нелегко. Орбиты спутников могут часто изменяться между различными проходами, и становится более трудным определить отдельные спутники в космосе, становящемся все более переполненным космическими транспортными средствами, другими спутниками и частями космического мусора.

В ходатайстве DARPAдля инновационных решений малого бизнеса, выпущенном 27 апреля, отмечено - "Некоторые космические объекты часто теряются, и иногда случайно повторно обнаруживают себя без определения его предыдущего идентификатора по каталогу, если не вмешиваются интенсивные трудовые ресурсы для анализа".

Любое усилие достоверно отследить "активные коммерческие грузы, шпионские объекты и т.п." сосредоточилось бы только на том, чтобы находить физические или "эксплуатационные" подписи каждого спутника (возможно, сигналы или движения уникальные для определенного спутника). Своевременность и скорость были бы крайне важны для помощи военным наблюдателям, позволяя быстро идентифицировать спутники, которые пропали без вести и возможно вновь появились.

Технология, необходимая здесь, вероятно, вовлекла бы своего рода алгоритмы программного обеспечения, которые могут сделать автоматизированную идентификацию, основанную на спутниковых подписях. Как только такое программное обеспечение будет создано, DARPA предполагает прохождение тестирований в Объединенном Центре Космических операций и Центре американских войск для того, чтобы скоординировать космические войска и направить космические ресурсы для поддержки глобальных операций.

Усилия DARPA сосредоточенные на спутниках, также включают недавно начатый проект "SeeMe", позволяющий развернуть десятки дешевых спутников, которые смогут предоставить активное наблюдение за полем битвы с участием американских войск.

Оригинал на (англ. языке): Space com