24/12/2011

Новые шпионские спутники DARPA

Новые шпионские спутники DARPA позволят получать видео любой точки планеты в реальном времени.  "Тебя видят спящим и знают, когда проснешься", - вполне может стать лейтмотивом нового шпионского спутника, который разрабатывается в DARPA. Эта разработка Управления перспективных исследовательских программ в области обороны, получила название Membrane Optical Imager for Real-Time Exploitation (MOIRE). Эта система позволит получить изображения и видео любой точки Земли в реальном времени. Такие возможности до недавнего времени оставались прерогативой научной фантастики. Технические характеристики этой разведывательной аппаратуры и вправду звучат неправдоподобно, как будто бы из фантастической книги. Какие цели преследуют создатели, и может ли подобная технология получить применение в области астрономических изысканий?

MOIRE задумывается как геосинхронная орбитальная система, оборудованная огромной, но легкой, оптикой. На 20-метровом мембранном "глазу" будет вытравлена специальная дифракционная система, фокусирующая свет на датчике. Цена составит 500 миллионов долларов за каждый космический телескоп. В его фокус попадет территория площадью более 100 на 100 километров с частотой обновления видео, по меньшей мере, один фрейм в секунду.

По заявлению DARPA, цель программы заключается в демонстрации возможностей создания больших мембран и структур при сохранении плоскости оптики, а также вторичных оптических элементов, необходимых для трансформации дифракционной оптики в видеокамеру широкого обзора.

Программа MOIRE была начата в марте 2010 года и на данный момент все еще находится на первой фазе своего развития, которая заключается в проверке жизнеспособности концепта. На второй фазе будет определена конструкция системы, после чего фирма Ball Aerospace создаст тестовый 5-метровый телескоп. На третьей стадии пройдет демонстрация системы и запуск 10-метрового телескопа  для испытаний на орбите.

Конструкция величиной 20 метров значительно превышает по размерам телескоп НАСА следующего поколения James Webb Space Telescope, апертура которого составляет 6,5 метров.

Как сообщает Public Intelligence, в контракте DARPA прописано, что такой телескоп будет способен обнаружить подвижные системы запуска ракет, двигающиеся по суше на скорости до 100 километров в час. Для этого потребуется различать объекты размером менее 3 метров.

Возникает вопрос, можно ли использовать эту технологию для наблюдения за планетами вне солнечной системы?

DARPA собирается увеличить КПД роботехники на 2000%

Агентство перспективных оборонных проектов МО США (DARPA), работает над проектом по разработке более эффективных двуногих роботов. Помимо прочего, планируется улучшить качество движения, а также характеристики батарей. Эта организация начала поиск компаний, а также "ученых и инженеров", которые смогут разработать новые роботизированные системы, которые были бы на 2000% более эффективными, чем существующие сегодня. Для достижения этой цели, DARPA разработала программу M3 Actuation Program.

DARPA разработало дешевый способ доставки грузов в космос