04/10/2011

Создана самая детальная компьютерная модель Вселенной

Новая космологическая модель Вселенной, созданная на суперкомпьютере и получившая название Bolshoi, является самой детальной и крупной на сегодняшний день. Теперь в распоряжении физиков и астрономов появился новый мощный инструмент для разгадок таких космических тайн как формирование галактик, темная материя и темная энергия.

Данная модель отслеживает развитие крупных структур Вселенной, включая эволюцию и распределение темной материи в Гало Галактик, в которых происходил рост и формирование галактик. Уже начатые исследования показали, что предположения и наблюдения астрономов не противоречат данной модели.

"В каком-то смысле, можно сказать, что первоначальные результаты немного скучны, потому что они показали, что наша стандартная космологическая модель работает", - сказал Джоел Примак, известный физик из Калифорнийского университета в Санта-Круз. "Но радует то, что теперь у нас есть эта высокоточная модель, которая станет основой для многих важных новых исследований в ближайшие месяцы и годы".

Примак и Анатолий Клыпин, профессор астрономии из Государственного университета Нью-Мексико, составляют команду, которая воплотила в жизнь модель Bolshoi. Клыпин написал компьютерный код модели, который был запущен на суперкомпьютере НАСА Pleiades в Исследовательском центре Эймса. "Эти огромные космологические модели необходимы для интерпретации результатов текущих астрономических наблюдений и планирования новых больших исследований Вселенной, которые позволят определить природу таинственной темной энергии", - сказал Клыпин.

Примак рассказал, что публикация данных, полученных с помощью модели Bolshoi, началась в сентябре. "Мы опубликовали много информации, чтобы другие астрофизики могли начать ею пользоваться", - сказал он. "Пока что она составляет меньше процента от всей полученной нами информации, ведь ее общий объем очень велик, но в будущем будут выходить дополнительные публикации".

Предыдущий рекорд самой крупной космологической модели принадлежит Millennium Run, на основе которой были выпущены около 400 научных статей с 2005 года. Но как стало известно, первоначальные параметры, которые были введены в Millennium Run, были неточными.

Модель Bolshoi представляет собой секцию Вселенной в виде куба, длина грани которого составляет один миллиард световых лет. Она позволяет отслеживать взаимодействие 8,6 миллиарда частиц темной материи. Потребовалось 6 миллионов процессоро-часов, чтобы выполнить все необходимые вычисления на суперкомпьютере Pleiades, который недавно был оценен как седьмой по быстродействию суперкомпьютер в мире.

"Выйдет еще много научных статей на основе этой модели", - сказал Примак.

Средства на это исследование были предоставлены НАСА и Национальным научным фондом.

Создана самая детализированная трёхмерная модель мозга

Разменявший свой первый десяток проект BigBrain увенчался самым точным атласом церебральной анатомии размером в 9 терабайт. Международная группа нейробиологов разрезала мозг 65-летней женщины на тонкие слои, которые были просканированы и проанализированы. В результате была создана самая детальная трёхмерная карта человеческого мозга во всей его полноте. Атлас под названием ‘BigBrain’ с микроскопической точностью отображает организацию нейтронов, что поможет прояснить

Ученые создали компьютерную модель кровяных клеток

Молодыми учеными из института Кембриджа, занимающими соответствующие должности в штате компании «Microsoft Research», недавно была создана уникальная компьютерная модель образования натуральных клеток крови. По мнению самих исследователей, программа, создающая клетки крови, принесет немало в развитие медицины. В процессе исследовательской деятельности над разработкой программы, ученые подвергли анализу активность

Самая детальная трехмерная карта отдаленной Вселенной

Это самая крупная и самая детальная 3D карта Вселенной, которая позволяет отправиться на 11 миллиардов лет назад. Ученые изучили самые яркие объекты в небе и представили самое сложное изображение космоса из всех когда либо созданных. Но поскольку свет шел к Земле очень долгое время, это также еще и окно в прошлое на 11 миллиардов лет, когда из галактик впервые формировались большие кластеры. В прошлом, для создания подобных карт, использовались галактики, а не кластеры, и они позволяли заглянуть в прошлое только на 7 миллиардов лет.