21/05/2011

На МКС установлен самый дорогой и сложный прибор в истории станции

Самый крупный и сложный научный инструмент был установлен сегодня на Международную космическую станцию. Через доставленный на орбиту Магнитный альфа-спектрометр будут проходить десять тысяч космических лучей в минуту, что позволит узнать о самых потаенных секретах элементарных частиц.

Космические лучи - это частицы высокой энергии, которые перемещаются в космосе со скоростями, близкими к скорости света. Установленный сегодня Магнитный альфа-спектрометр (МАС-02) примет и классифицирует эти лучи, что позволит раскрыть фундаментальную природу материи.

Одна из самых загадочных тайн, которые позволит разгадать МАС - это источник возникновения космических лучей. Огромные энергии частиц могут возникать в запутанных магнитных полях взорвавшихся звезд или, возможно, в центре активных галактик или же в каких-то местах, которые еще не открыты астрономами.

Собирая и замеряя большое количество космических лучей и их энергии, физики надеются понять источник и механизм их возникновения.

МАС-02 останется на МКС как минимум до 2020 года. Существует шанс, что МАС-02 обнаружит частицу антигелия, которая возникла при Большом Взрыве.

"Самое захватывающее в МАС, это то, что этот прибор сможет заглянуть в неизвестность, в поисках тех феноменов природы, о которых мы не могли и помыслить, не имея подходящих приборов для их обнаружения", - сказал Нобелевский лауреат Сэмюэл Тинг, который возглавляет этот международный проект.

прибор на МКС

самый дорогой прибор на МКС

Прибор снабжен уникальным набором датчиков. Он был создан институтами Италии, Франции, Германии, Испании, Португалии, Швейцарии, при участии США, Китая, России и Тайваня.

В общей сложности, в международную команду входит более чем 600 ученых из 56 институтов в 16 странах.

Ученые Томска придумали уникальный прибор разрушения камней в организме