17/05/2011

Ученые отправят первую инопланетную лодку на Титан

Команда из Открытого университета, под руководством профессора Джона Зарнеки, намеревается, в сотрудничестве с НАСА, провести исследование спутника Сатурна.

Космические инженеры планируют создать первую в мире инопланетную лодку. Они отправят ее на Титан - самый крупный спутник Сатурна и спустят его на парашюте в Море Лигеи, состоящее из метана и этана.

Роботизированный корабль будет плавать на этом инопланетном озере в течении нескольких месяцев, исследуя береговую линию и измеряя скорость ветра и волн на его поверхности. "Волны на Титане намного крупнее, но медленнее, чем на земных океанах, согласно нашим расчетам", - сказал профессор Джон Зарнеки из Открытого университета. "А это значит, что Титан - самый подходящий кандидат для серфинга во всей солнечной системе. Единственная проблема - это температура в -180C".

Титан, единственный спутник в солнечной системе с плотной атмосферой, состоящей из азота и метана, станет первым местом, помимо Земли, где будет проведено исследование моря, в поисках доказательств возможного существования сложных органических соединений, предвестников жизни.

"Метан - это газ на Земле, но так как на Титане очень холодно, то он находится там в жидком агрегатном состоянии", - добавил Зарнеки, который работает с учеными США над созданием лодки, которая отправится на Титан.

Зонд проведет на плаву несколько месяцев, измеряя волны, химический состав и другие параметры.

"Главным прибором зонда станет масс-спектрометр, который позволит определить точный состав озера. Но мы также собираемся произвести глубинное зондирование", - сказала Эллан Стофан из Proxemy Research. Лодка будет оборудована маленьким ядерным генератором, поскольку удаленность Титана от Солнца, является препятствием для получения энергии с помощью солнечных панелей.

Оригинал (на англ. языке): Guardian

Акцент на Титане

На фотографии, присланном космическим аппаратом Кассини, видно, что Пандора, зависшая над Титаном, похожа на знак ударения. Маленькая Пандора гораздо ближе к космическому аппарату, чем туманный Титан, он почти в 3 раза дальше. Тем не менее, Титан (5150 километров в поперечнике) затмевает Пандору (81 километр в поперечнике). Это дает нам некоторое представление о разнообразии размеров и форм большого количества спутников Сатурна. Снимок был выполнен

Бактерии из вечной мерзлоты отправят в космос

Часть микроорганизмов, обнаруженная учеными в Артике, отправят в космос на борту российского биологического спутника Бион-М в 2020 году. Цель миссии – найти доказательство жизни на поверхности красной планеты. Информацией о планах ученых на 2020 год поделилась научный руководитель исследовательского эксперимента РАН Елена Ринкина. Главная задача ученых – определения уровня стойкости бактерий к существованию в космическом пространстве

На Титане обнаружены идентичные земным полярные ветра

На крупнейшем спутнике Сатурна, Титане, обнаружили полярные ветра. По словам планетологов, механизм их образования и вся «физика» в целом практически идентичны ветрам, возникающим на полюсах Земли. Открытие было сделано путем обобщения огромного количества данных, собранных спектрометром CAPS, установленном на борту межпланетной станции Кассини, за последние семь лет пребывания зонда на орбите вокруг Сатурна.