23/11/2010

Создана самая маленькая бутылка для воды

Группа химиков создала самую маленькую емкость в мире: углеродную решетку, которая может удерживать одну молекулу воды.

Многие исследователи используют углеродные сферы, под названием фуллерены, для окружения молекул. Интернациональная команда сделала следующий важный шаг и спроектировала "пробку", которая позволяет открывать и закрывать фуллерен, делая возможным загружать и выгружать оттуда молекулу воды. В будущем, такие "молекулярные пузырьки", могут использоваться для транспортировки радиоактивных атомов или небольших молекул в медицинских целях, например для медицинской визуализации.

Как сообщается в журнале Angewandte Chemie, команда сделавшая открытие, ранее уже сообщала об успешном синтезе главной части молекулярного пузырька. В том числе они модифицировали классическую форму фуллерена - углерод-60, чтобы создать отверстие достаточно большое, для прохода воды.

Сейчас они продемонстрировали, что фосфатная группа, может быть легко прикреплена и удалена с места отверстия, действуя подобно затычке для пузырька фуллерена. Пробка значительно затрудняет попадание воды в углеродную клетку.

Такая конструкция "прекрасно подходит для создания блокируемого контейнера для единичной молекулы воды", - написали Вим Клоппер из университета Карлсруэ, Лиангбинг Ган из Пекинского университета и их коллеги. Другими словами, это самая маленькая в мире бутылочка для воды.

Продукция винокуренного завода в Мексике не перестает удивлять своей экстравагантностью

Известный во всем мире винокуренный завод Hacienda La Capilla представил публике бутылку текилы семилетней выдержки и объявил ее цену, которая поражает воображение. Любой желающий может заплатить 3,5 миллиона долларов, и о нем сразу узнает весь мир. Такая высокая стоимость объясняется не напитком, а материалом бутылки. На изготовление сделанной в виде ракушки полуторалитровой бутылки ушло более двух килограммов платины и более 4 тысяч бриллиантов весом 330 карат.

Самозаполняющаяся бутылка от NBD Nano