Дошкольное развитие детей и подготовка к школе
2 сентября 2013 года начался новый учебный год, предвещающий новые события, знакомства, интересные задачи и, конечно, преодоление очередных ступеней на лестнице Знаний. Согласно данным Министерства Образования, почти 1,5 миллиона детей в этом году пришли в первый класс, а количество выпускников составило 748 тысяч. Учитывая демографическую тенденцию, эти цифры будут расти с каждым годом.
Благодаря внедрению современных технологий в процесс обучения школьники могут получить доступ к полезным информационным ресурсам и всегда быть в курсе культурной и учебной жизни, а родители – ознакомиться с административными и отчетными документами, знать об успеваемости ребенка.
Для многих родителей, чьи дети пока не являются школьниками, вопрос детского образования не стоит на повестке дня. Однако все больше мам и пап осознают важность дошкольного развития детей в контексте физического, психического и социального здоровья. Развитие личности человека начинается с ранних детских лет, когда ребенок знакомится с окружающим миром, учится делать простые логические выводы, общаться с ровесниками и взрослыми, принимать самостоятельные решения. В дошкольном возрасте создается фундамент, на основе которого строятся способности, навыки и характер ребенка. Чем больше будет заложено в маленького человечка в этот непростой, но интересный период, тем больше плодов принесет его дальнейшая детская и взрослая жизнь. Именно поэтому дошкольное развитие детей играет в воспитании важную роль, значение которой переоценить невозможно.
Как развивать ребенка дошкольного возраста?
Условно этот этап можно разделить на два важных направления. Одно из них – это подготовка к школе, включающая базовое изучение предметов начальной школы. К ним относится чтение, математика, письмо, рисование, иностранный язык. Практически все родители осознают важность этой подготовки и зачастую дополняют ее посещением различных кружков, занятиями спортом, увлекают ребенка обучающими играми. При этом, к сожалению, не в каждой семье знают, как развивать ребенка всесторонне. Большинство родителей не уделяют внимание формированию не менее важной стороны личности ребенка – качеств его личности, которые определят его дальнейшую жизнь больше, чем фактические знания конкретных предметов.
Что необходимо каждому дошкольнику?
- Социализация. Если ребенок ходит в детский сад, налаживание контакта с незнакомыми окружающими людьми происходит органичным образом. Если малыш в некотором роде изолирован и проводит все свое время с родственниками, уже в школе у него могут возникнуть трудности социализации, а именно – при попытке завести друзей.
- Наличие стремления учиться, познавать мир и совершать открытия. Дети по своей природе – маленькие ученые, строители, музыканты, художники. Полная апатия в этом отношении может говорить о проблемах в развитии или здоровье малыша, или во внешнем недостатке ресурсов для проявления этих черт.
- Способность ребенка самостоятельно мыслить и размышлять, анализировать, делать выводы. К сожалению, в большинстве детских садов и дошкольных образовательных учреждений детям не прививают таких качеств. Воспитатели дают прямые ответы на возникающие вопросы, предлагают готовые модели решения конкретных задач. Это лишает ребенка мотивации к поиску собственного решения и не развивает заложенного в нем потенциала.
- Доверие к миру, уверенность в своих силах, умение находить выход из обычных жизненных ситуаций. Традиционные программы раннего развития, как правило, лишь частично затрагивают эти аспекты, делая упор на сильные стороны и таланты ребенка. Но в современном мире важно вырасти уверенным, открытым и гибким человеком, способным самостоятельно справляться с самыми разными ситуационными моделями, получать и обрабатывать знания, находить пути решения. Эти навыки легко поддаются формированию в раннем возрасте, но с годами взращивать и укреплять их становится все труднее.
Где ребенок может получить эти знания?
Если Вашему ребенку от семи месяцев до семи лет, программа дополнительного образования «Эвристика» поможет развить в нем системное и логическое мышление, понимание и анализ происходящих вокруг процессов, умение самостоятельно принимать решения и ориентироваться в современном пространстве без опасений и недоверия к миру. Методика раннего развития, разработанная в центре «Чудо-Чадо», основана на самостоятельном пути познания ребенком, где педагог не дает конкретных ответов, а стимулирует малыша к их рождению посредством игр, загадок, упражнений. Эта программа не только формирует в ребенке сосредоточенность, терпение, всесторонний подход к решению вопросов и умение обосновать свою позицию, но и дарит ему чувство уверенности в своих возможностях и ощущение дружественности окружающего мира. Более подробную информацию о самой программе, ее авторах, а также дидактических пособиях и материалах Вы можете узнать на сайте компании «Чудо-Чадо». Там же представлены товары для развития детей от 0 до 6 лет.