Электрические такси завоевывают мир
Электрические такси Китая
Такси с электрическими двигателями уже появились на автомагистралях Китая. В таксопарках Пекина в настоящее время перевозки пассажиров обеспечивают пятьдесят экологически чистых автомобилей, в ближайшей перспективе автопарк пополнится еще ста единицами. Машины заправляются от розетки всего за тридцать минут. Одной зарядки достаточно, чтобы преодолеть расстояние в четыреста пятьдесят километров в среднем.
Новые такси с электрическим двигателем уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны. Во-первых, транспортные средства, оснащенные электрическим двигателем, не загрязняют атмосферу выхлопными газами. А, во-вторых, стоимость подзарядки на специальных электрозаправочных станциях ниже, чем газ, бензин и дизельное топливо. Низкие тарифы делают заказ такси с электрическим двигателем все более популярной услугой в столице Китая.
Электрические такси Германии
Акцент на серийное производство электрических такси делает и всемирно известный немецкий производитель – концерн «Фольксваген». Компания уже презентовала электромобиль собственной разработки. Его мощность в 85 киловатт позволяет развивать максимальную скорость до 120 км/час. Полной зарядки хватает на триста километров.
В немецком электротакси впечатляют дизайн и габариты транспортного средства. Длина электрокара - почти четыре метра, ширина и высота – более полутора. Новое такси оборудовано системой навигации для водителя, для пассажиров – информационно-развлекательные технологии, включая возможность отрегулировать температуру в салоне электромобиля.
Электрические такси: Москва
Московские власти почти год назад заговорили о перспективах создания муниципального электрического такси, которое будет обслуживать пассажиров по строго установленным тарифам. Правда, относительной ясности по этому вопросу нет и в настоящее время. В частности, не назван поставщик электромобилей и отсутствует необходимая для их обслуживания инфраструктура.
Для того чтобы электрические такси действительно стали экономичным видом транспорта, необходимо оборудовать разветвленную сеть заправочных станций, которая обеспечит оперативную заправку машин. В существующих реалиях длительность зарядки аккумулятора составляет порядка восьми часов, а расстояние, на которое ее хватает – около ста пятидесяти километров. То есть, в среднем, на три рейса. Так что об экономии говорить пока не приходится.