Вредители в Вашем саду

Кто из нас не мечтал побродить весной по благоухающему фруктовому саду? Или сорвать спелое сочное яблоко прямо с ветки? Что может приятней, чем эти милые взгляду идиллические картины! Но на самом деле, любой садовод вам скажет, что сад – это, прежде всего, ежедневный кропотливый труд, включающий в себя множество процедур, от полива и обрезки деревьев до борьбы с вредителями садовых растений.

ландшафтный дизайнВредители – серьезная опасность, которая может подкрасться неожиданно и не только нанести непоправимый вред будущему урожаю, но и вообще погубить растения в вашем саду. В мире существует около 300 видов вредителей, не менее половины из них способны причинить саду очень заметный урон.

Существует целая наука о том, как бороться с различными вредными насекомыми, клещами, грибковыми болезнями и прочим садовыми хворями. Для этой борьбы человечество вооружилось огромным числом биологических, химических, механических и агротехнических методик, рассмотрение которых в этой маленькой статье, конечно, не предусмотрено. Но, тем не менее, есть кое-что, в чем мы могли бы быть полезны начинающим садоводам.

Следует заметить, что здоровые и ухоженные деревья имеют отличную сопротивляемость вредителям и болезням. Но если вы заметили, что ваше дерево все-таки заболело, в первую очередь, поспешите определить, каким именно вредителем оно поражено. Говоря обобщенно, вредные насекомые подразделяются на две основных категории – сосущие и грызущие. Первые питаются соком листьев, корней, плодов и побегов, тем самым, приводя растение в очень тяжелое состояние. Что касается второго типа, то их основным занятием является прогрызание всевозможных дыр и ходов во всех частях пораженного растения. Очевидно, что и те и другие наносят очень большой вред ландшафтному дизайну в целом.

Самыми распространенными и опасными для садовых растений вредителями принято считать тлю, паутинного клеща, слизней, гусениц, медяницу, проволочника, а также вездесущего колорадского жука. Против всех этих вредителей существуют различные способы борьбы, но, пожалуй, самым эффективным методом принято считать опрыскивание. Опрыскивать растение после того, как оно уже полностью поражено опасным насекомым, вряд ли поможет вам спасти урожай. Намного лучше, если вам посчастливится захватить болезнь в самом начале. Тогда стоит ожидать наилучших результатов. Если вредные насекомые все же объявили вам войну, переходите к более серьезным мерам и обращайтесь к специалистам.

Не лишним будет упомянуть среди вредителей нашего сада и грызунов. Зайцы, мыши-полевки и крысы также могут нанести значительный убыток садовому хозяйству. Избавиться от зайцев помогают надежные ограждения, а с крысами и полевками лучше всего бороться химикатами, а также поддержанием в саду чистоты и порядка.