Выбираем радиоуправляемые вертолеты

Выбираем радиоуправляемые вертолеты



Вот она, долгожданная минута! Держа в руках коробку с новеньким радиоуправляемым вертолетом, у каждого, будь то ребенок или солидный мужчина, сердце обязательно начнет биться учащенно. Для многих, несомненно, осуществление мечты может выглядеть именно так. Вот уже и пульт в руках, несколько движений - и послушная моделька поднимается в воздух, плавно пролетает, огибая препятствия, или выполняет сложнейшие трехмерные фигуры высшего пилотажа. Дух захватывает! Это же надо было умудриться в небольших по размерам моделях реализовать столько всевозможных задумок.


Конечно же, реальностью они стали благодаря современным инновационным технологиям, которые разработчики применяют при создании новых моделей. Как результат – радиоуправляемые вертолеты сегодня представлены в широчайших модельных рядах, у них уже имеется собственная классификация, в которой их разделяют по основным технологическим характеристикам и конструктивным особенностям. Новички, просматривая ассортимент, предлагаемый магазинами, непременно растеряются, и, чтобы несколько облегчить процесс выбора, предлагаем сравнительный обзор нескольких моделей, которые сегодня пользуются особым спросом среди тех, для кого радиоуправляемые вертолеты стали неотъемлемой частью жизни.


Итак, возьмем модель syma S107 и Shark450 II Heli, которые находятся в разных «весовых» категориях, однако в своих возможностях имеют много общего. Для того чтобы убедиться в их различиях, в принципе, достаточно просто на них взглянуть, поставив обе модели рядом. Shark450 II Heli в сравнении с syma S107 может показаться супергигантом и тяжеловесом одновременно. Внешние габариты у syma S107 действительно очень скромные, отчего нередко возле него даже пишется приставка «mini», а его самого называют микромоделью. Диаметр ротора у него составляет всего лишь 190 мм, и это в 3,5 раза меньше, чем этот же показатель у Shark450 II Heli – 700 мм. Заметим, что хвостовой ротор «великана» практически такой же, как у микромодели, – 154 мм. Если же сравнить вес обоих моделей, то получим разницу почти в 20 раз (!) – 780 против 40 граммов.


Но подобное соотношение вовсе нисколько не отразилось на летных характеристиках, так как обе модели великолепно справляются даже с самыми сложными задачами в пилотировании. Все дело в том, что у syma S107 легковесность полностью компенсируется наличием гироскопа и сосной системой вращения винтов. Однако отпускать от себя на далекое расстояние такого малыша не стоит, а потому разработчики наградили пульт управления возможностью передавать сигнал только на десятиметровое расстояние.


Shark450 II Heli можно отпустить на полукилометровое расстояние, для чего пульт оснащен не 3-канальной системой, как у syma S107, а 6-канальной, и радиус действия у него намного больше (частота 2,4 Ghz). С такой величиной частоты можно не волноваться, когда радиоуправляемые вертолеты такого класса исчезают из вида, так как помехоустойчивость у них достаточно высокая, и на солидном расстоянии модель ведет себя все так же послушно, как и в момент запуска. Единственное, о чем следует помнить, запуская обе модели, так это о длительности полета на одной зарядке аккумулятора, потому как в случае с запуском syma S107 оно равно 10-12 минут, а Shark450 II Heli может продержаться в воздухе до 20 минут.


Профессионалам, конечно, известен принцип, гласящий о том, что при выполнении сложных фигур пилотирования аккумулятор расходуется намного интенсивнее, и забывать об этом не стоит, потому как падение с набранной высоты у любой из моделей способно привести к достаточно серьезным поломкам. И раз уж мы завели речь о способности выдерживать механические и статические удары, то отметим, что основными материалами для создания Shark450 II Heli были выбраны углепластик и алюминий, которые отличаются уникальным сочетанием таких характеристик, как высокая прочность и предельная легкость. Из углепластика у данной модели выполнены объемная жесткая рама, усиление для лопастей, из анодированного алюминия изготовлены роторные узлы и все основные функциональные узлы, платформа автомата перекоса. Для создания syma S107 был использован ударопрочный пластик. Но если вернуться к разговору о том, насколько долго способны продержаться эти радиоуправляемые вертолеты в воздухе, то непременно возникнет вопрос об их оснащении аккумуляторами. Обе модели оснащены литий-полимерными аккумуляторами, причем емкость у syma S107 составляет 3.7 V на 180 mAh, а у Shark450 II Heli емкость аккумулятора на порядок выше (нужно же поднять и удерживать в воздухе такую увесистую модель) – 11.1V на 2200 мАч.


Особо стоит уделить внимание конструкции каждой из моделей, потому как она уникальна в обоих случаях. Например, Shark450 II Heli оборудован специально разработанным ременным приводом для хвостового винта, а сервомашинку, которая отвечает на изменение шага хвостового ротора, поместили на хвостовой балке. В свою очередь syma S107 оснащен двумя двигателями (и это при своих-то габаритах!), каждый из которых вращает двигатель.


Что же касается полета, то обе модели способны не только пролететь вперед-назад, но и выполнить вращение вокруг своей оси, syma S107 может с легкостью зависнуть в воздухе на одном месте, Shark450 II Heli и вовсе может пролететь винтом вниз.