28 окт 08:24Заметки домоседам
Дозвонись до свободы - стоимость путевки в тайланд
Вам нужен мобильный телефон? Ну кто же в наши дни ответит отрицательно на этот вопрос? Конечно, мобильный телефон необходим каждому человеку. "Нет, нам мобильный телефон не нужен!" - так ответила на этот вопрос Америка в начале семидесятых годов и судьба принципиально нового средства связи повисла на волоске.
Мобильный телефон оказался не нужен Федеральной Комиссии по Коммуникациям США, активно не желающей выделять радиочастоты под нужды гражданских лиц. Мобильный телефон оказался не нужен ни силовым ведомствам, успешно пользующимся радиостанциями, ни пользователям гражданских "телефонов в машине", утомлённым постоянно занятыми каналами и невозможностью из-за этого совершить звонок. А больше всех мобильный телефон оказался не нужен корпорации связи AT&T, которая продвигала на рынок усовершенствованную модель "телефона в автомобиле": новое устройство весило всего четырнадцать килограммов (в отличие от прежних тридцати), и единственное, что мешало ввести его в жизнь - всё тот же дефицит доступных радиочастот.
Производители сотовых телефонов из корпорации связи Motorola и специалисты AT&T наперебой пытались убедить Комиссию по Коммуникациям в том, что именно их средство связи имеет будущее и именно им нужно позволить расширить диапазон каналов радиосвязи, чтобы дать возможность новым пользователям подключаться к услуге. AT&T имело в те дни очень серьёзное преимущество. Главным аргументом в их доводах служил неоспоримый факт: сотовая связь, предлагаемая Motorola, неопробована, и совершенно неясно, как проявит себя в будущем это сомнительное изобретение. Между тем телефонные трубки, установленные в автомобилях, используются повсеместно уже сейчас и единственное, что стоит на пути их широкого внедрения - отсутствие разрешения Комиссии. И пусть для их перемещения необходима мощность автомобильного мотора, зато они уже проявили себя.
Нужно признать, что в этом доводе было рациональное зерно, и опровергнуть их можно было только немедленными доказательствами жизнеспособности проекта Motorola. Это в наши дни миллионы абонентов пользуются продукцией компании, являющейся одним из ведущих поставщиков мобильных телефонов на мировой рынок. В те времена перед Motorola стояла задача произвести хотя бы один телефон, и видит Бог - задача была куда сложнее, чем в наши дни создать сто тысяч телефонных трубок из тех, что носят в кармане люди по всему миру. В наше время ни куда без мобильного телефона, особенно что касается отпуска, стоимость путевки в тайланд, даже на другом конце земли мы должны быть в курсе рабочих дел и домашних.
Мы привыкли находиться на связи. Мы знаем, что специалисты фирмы "Корпорация Связи" с удовольствием предоставят весь спектр услуг от любого оператора сотовой связи в стране - по первому требованию и без очереди. Мы охотно используем безлимитные тарифы на любой радиочастоте, даже не задумываясь, что за канал занят или свободен, и никто не мешает нам разговаривать, и никакая Комиссия по коммуникациям не ограничивает наши права. Компания Билайн, корпорация связи Скайлинк, фирмы Мегафон и МТС - ведущие поставщики сотовой связи на территории Российской Федерации - могут подключать практически неограниченное количество абонентов, предоставляя им возможность выбирать тот федеральный номер, который понравится больше всего. Легко доступны и прямые номера, аналогичные обыкновенным городским. Прямые номера Билайн чаще всего поставляются вместе с тарифом, выбранным абонентом при подключении. А если абонент желает перейти с федерального на прямой номер - с услугой "Изменение номера" эта процедура так же проста, как смена весенней куртки на летний пиджак. Абсолютная свобода.
И судьба всего этого современного великолепия решалась в конце шестидесятых - начале семидесятых в Америке. В стране, которую принято называть "страной свободы", перспективнейшее направление науки и бизнеса могло навсегда остаться теорией, разбившись о бюрократическую недальновидность чиновников, ведающих распределением радиочастот.
Вы знаете, почему Motorola долгое время была абсолютным лидером на рынке мобильных телефонов и по сей день входит в тройку лучших производящих компаний? Потому что она справилась с задачей. В условиях жесточайшей конкуренции c апологетами "автомобильных телефонов" AT&T Bell, Motorola обязана была на деле доказать, что у сотовой связи есть будущее, и это будущее открывает перед человечеством широчайшие перспективы общения, а четырнадцатикилограммовые "автомобильные телефоны" - вчерашний день. Специалисты Motorola во главе с Мартином Купером разработали и предоставили на суд общественности первую модель сотового телефона DynaTAC. Им понадобилось на это около трёх месяцев. Девяносто дней, которые изменили мир. Мир, в котором каждый человек живёт по безлимитному тарифу - как и полагается свободному человеку.
Мобильный телефон оказался не нужен Федеральной Комиссии по Коммуникациям США, активно не желающей выделять радиочастоты под нужды гражданских лиц. Мобильный телефон оказался не нужен ни силовым ведомствам, успешно пользующимся радиостанциями, ни пользователям гражданских "телефонов в машине", утомлённым постоянно занятыми каналами и невозможностью из-за этого совершить звонок. А больше всех мобильный телефон оказался не нужен корпорации связи AT&T, которая продвигала на рынок усовершенствованную модель "телефона в автомобиле": новое устройство весило всего четырнадцать килограммов (в отличие от прежних тридцати), и единственное, что мешало ввести его в жизнь - всё тот же дефицит доступных радиочастот.
Производители сотовых телефонов из корпорации связи Motorola и специалисты AT&T наперебой пытались убедить Комиссию по Коммуникациям в том, что именно их средство связи имеет будущее и именно им нужно позволить расширить диапазон каналов радиосвязи, чтобы дать возможность новым пользователям подключаться к услуге. AT&T имело в те дни очень серьёзное преимущество. Главным аргументом в их доводах служил неоспоримый факт: сотовая связь, предлагаемая Motorola, неопробована, и совершенно неясно, как проявит себя в будущем это сомнительное изобретение. Между тем телефонные трубки, установленные в автомобилях, используются повсеместно уже сейчас и единственное, что стоит на пути их широкого внедрения - отсутствие разрешения Комиссии. И пусть для их перемещения необходима мощность автомобильного мотора, зато они уже проявили себя.
Нужно признать, что в этом доводе было рациональное зерно, и опровергнуть их можно было только немедленными доказательствами жизнеспособности проекта Motorola. Это в наши дни миллионы абонентов пользуются продукцией компании, являющейся одним из ведущих поставщиков мобильных телефонов на мировой рынок. В те времена перед Motorola стояла задача произвести хотя бы один телефон, и видит Бог - задача была куда сложнее, чем в наши дни создать сто тысяч телефонных трубок из тех, что носят в кармане люди по всему миру. В наше время ни куда без мобильного телефона, особенно что касается отпуска, стоимость путевки в тайланд, даже на другом конце земли мы должны быть в курсе рабочих дел и домашних.
Мы привыкли находиться на связи. Мы знаем, что специалисты фирмы "Корпорация Связи" с удовольствием предоставят весь спектр услуг от любого оператора сотовой связи в стране - по первому требованию и без очереди. Мы охотно используем безлимитные тарифы на любой радиочастоте, даже не задумываясь, что за канал занят или свободен, и никто не мешает нам разговаривать, и никакая Комиссия по коммуникациям не ограничивает наши права. Компания Билайн, корпорация связи Скайлинк, фирмы Мегафон и МТС - ведущие поставщики сотовой связи на территории Российской Федерации - могут подключать практически неограниченное количество абонентов, предоставляя им возможность выбирать тот федеральный номер, который понравится больше всего. Легко доступны и прямые номера, аналогичные обыкновенным городским. Прямые номера Билайн чаще всего поставляются вместе с тарифом, выбранным абонентом при подключении. А если абонент желает перейти с федерального на прямой номер - с услугой "Изменение номера" эта процедура так же проста, как смена весенней куртки на летний пиджак. Абсолютная свобода.
И судьба всего этого современного великолепия решалась в конце шестидесятых - начале семидесятых в Америке. В стране, которую принято называть "страной свободы", перспективнейшее направление науки и бизнеса могло навсегда остаться теорией, разбившись о бюрократическую недальновидность чиновников, ведающих распределением радиочастот.
Вы знаете, почему Motorola долгое время была абсолютным лидером на рынке мобильных телефонов и по сей день входит в тройку лучших производящих компаний? Потому что она справилась с задачей. В условиях жесточайшей конкуренции c апологетами "автомобильных телефонов" AT&T Bell, Motorola обязана была на деле доказать, что у сотовой связи есть будущее, и это будущее открывает перед человечеством широчайшие перспективы общения, а четырнадцатикилограммовые "автомобильные телефоны" - вчерашний день. Специалисты Motorola во главе с Мартином Купером разработали и предоставили на суд общественности первую модель сотового телефона DynaTAC. Им понадобилось на это около трёх месяцев. Девяносто дней, которые изменили мир. Мир, в котором каждый человек живёт по безлимитному тарифу - как и полагается свободному человеку.
Лента новостей
Популярные статьи