Павел Адикаев: На критику отвечаем делом, на положительные отзывы – благодарностью

Павел Адикаев: «На критику отвечаем делом, на положительные отзывы – благодарностью».


В последнее время, этот, безусловно, яркий и талантливый игрок в строительном бизнесе Москвы, все чаще попадает во внимание деловой читательской аудитории. Персона Павла Адикаева часто притягивает неоднозначные слухи, катализатором которых, главным образом, стала «история с Mirax Group». Тем не менее, даже конкуренты не в силах отрицать наличия у Павла больших профессиональных способностей, таланта и яркости темперамента, - то есть, трех безусловных слагаемых успеха современного бизнесмена – девелопера.


Павел родился в 1978 году в Ленинграде. Начинал зарабатывать в 15 лет скупая сахар в Москве по 90 копеек за килограмм, а продавая в Петербурге по 4 рубля. А уже в 22 года стал миллионером. Его отец, Владимир Адикаев, в то время успешный бизнесмен и совладелец нескольких ресторанов, привил своим примером сыну желание много и активно зарабатывать. В девяностые, если у тебя были деньги и нужные связи, это было не так уж сложно даже молодому человеку. Когда Павлу еще не исполнилось 20 лет, он открыл первую пейнтбольную площадку в родном Санкт-Петербурге, на что занял у отца 9 тыс. долларов. Через пару месяца вложения окупились, и сын вернул полностью вернул отцу долг.


Жизнь шла своим чередом, Павел сначала пошел учиться строить корабли в Ленинградском Государственном морском техникуме, потом в академию ФСБ. Одновременно, не теряя времени даром, в «дефолтное время» возил в Питер арбузы из Краснодара, а обратно, - спирт. Купить - продать для молодого бизнесмена не было проблемой. В том же Краснодаре на него работали агенты по купле – продаже ваучеров. Но в разгар кризиса Павел потерпел неудачу, и потерял около 19 млн. долларов. Однако отец во время выручил сына и помог расплатиться с кредиторами, а уже через год благодаря спекуляциям на товарно-сырьевой бирже сын вновь вернул деньги.


В 1999 году покорять столицу Павла позвал друг Сергей Полонский (тогда глава петербургской компании «Строймонтаж»), с которым они создали Mirax Group. «Моей задачей было получить документы, построить, уложиться в сроки и деньги», – рассказывает г-н Адикаев. С тех пор цены неизменно росли, и, вплоть до 2008 года, ничего не могло складываться лучше - авторитетный журнал даже присудил молодому бизнесмену престижную награду, а в прессе появлялись об Павле Адикаеве только положительные отзывы. За 10 лет талантливый девелопер научился понимать партнеров с полуслова. Основным тренингом деловых переговоров для него стала игра в «Мафию», к которой он пристрастился на «советах директоров» Mirax. Затевали ее накануне важной сделки. И не зря. Наутро бизнесмен был уверен, что, заключая контракт, «выжмет из партнера все». И выжимал. «К 27 годам я уже перерос отца, заработал больше его», - гордится Павел.


Ипотечный коллапс.


Ну а потом наступил 2008-ой… В результате кризиса, долги Mirax превысили $850 млн. Шутка ли (!), только каждому из подрядчиков, некогда успешная корпорация, была должна по $5- $18 млн. Все полетело в тартарары, нужны было предпринимать меры, тогда то между друзьями – владельцами компании и возник принципиальный спор, определивший их дальнейшие судьбы. «Я предложил рассчитаться сначала с подрядчиками, выполнить обязательства перед покупателями квартир и офисов, а потом – с банками. При этой ситуации у нас были бы деньги на счетах и, возможно, все вообще пошло бы по иному сценарию. Так мы смогли бы сохранить репутацию, удержав динамику строительства. Да, было бы сложно балансировать в такой сложной ситуации между банками и потухавшим спросом на недвижимость. Но я хотел попытаться. Сергей Полонский решил, что на первом месте должен стоять банк, а уже потом клиенты. На этом мы и расстались» - делится воспоминаниями Павел.


После ухода Павла из Mirax, в прессе и Интернете стало появляться много негативной информации о, якобы неуравновешенном характере и деловой несостоятельности бизнесмена. Кроме того, конкуренты развернули целую кампанию против девелопера, ежедневно и в подробностях муссируя подробности расставания Адикаева с Сергеем Полонским. Упоминалось даже, что Павел, якобы, затребовал слишком большую процентную долю в проектах, в то время, как всем было известно, что Павел ушел, не взяв себе ничего, кроме средств от продажи 3% акций Mirax и профессионального опыта.


В 2009 году он решил взять тайм аут. Впрочем, все-таки сумев завести новые полезные знакомства. В круг общения бизнесмена все чаще стали попадать наследники ведущих отечественных бизнес-структур. И не только. Прошлой осенью на экономическом форуме в Сочи он был замечен в компании сотрудника «ВТБ Капитала» Алексея Козака – старшего сына вице-премьера РФ Дмитрия Козака. «Дети сильных мира сего всегда важны», - не скрывает Павел Адикаев, и с этим не поспоришь.


Свой путь.


Сейчас Павел владеет собственной проектной компанией в Москве, которая быстро растет, и уже имеет 5 дочерних фирм. Intensive Development Group (название компании) занимается строительством гостиниц и домов не только в Москве, но и в Киеве, а так же ведет дела с ведущими западными проектными строительными организациями. Похоже, Павел Адикаев снова на коне, и перед бизнесменом теперь открыты огромные перспективы. Все бы ничего, да вот только еще не окончательно рассеявшийся фон отрицательной истории Миракс за плечами, иногда мешает вести бизнес.


«Да, случалось, что сделки прерывались буквально на стадии подписания документов из за того, что партнеры узнавали о моем сотрудничестве с Миракс. В этом, конечно, мало приятного, но я считаю, - что прошлого не изменишь, а наша дальнейшая репутация целиком в наших собственных руках. Ведь теперь за все отвечаю я и только я. Это меня обнадеживает. На весь негатив и критику отвечать будем делом, на положительные отзывы - благодарностью» - уверенно заключил бизнесмен.


Афанасий Кондратьев. Газета «Экономика и жизнь».