01 окт 11:09Заметки домоседам
Корпоративная культура предприятия
Порой лишь от него зависит положительный или отрицательный ответ работодателя.
В последнее время на собеседовании руководителей компаний интересует не только то, на какую тему была написана дипломная работа претендента, его профессиональные и личностные качества, практика и рекомендации с прежних мест работы, но и отношение к корпоративной культуре в данной фирме.
Действительно, в современных предприятиях сложились определённые нормы поведения, которые диктуются формальными или неформальными лидерами. Отношение к ним нового сотрудника играет важную роль. Причём в различных областях они другие. Так, в банковской структуре и стиль общения, и дресс-код более строгие, официальные.
Как-то трудно представить, что менеджер в деловом костюме, занимающийся открытием счетов, выругался, как грузчик, при клиентах и коллегах или неловко подтёр нос. Это недопустимо. Зато, к примеру, в торговле продавцы позволяют себе определённые вольности. В этом случае налицо демократичность, коммуникабельность, порой даже допущение в речи грубых фраз. Хотя и в торговле организационная культура предприятия может быть разной. Скажем, в бутиках, элитных салонах сотрудники между собой общаются довольно официально, а в продуктовых магазинах и павильонах отношения более свободные.
Культура в компании – это привычки, сложившиеся традиции и устои, которые имеют место и в области адаптации новых сотрудников. Не секрет, что зачастую внедрение в коллектив – весьма сложный процесс. Успех напрямую зависит от организационной культуры. Если к новичку обращаются вежливо, прикладывают все усилия для того, чтобы он чувствовал себя здесь, как в своей тарелке, процесс внедрения завершается отлично.
Иногда необходимы тренинги по адаптации новых сотрудников к корпоративной культуре в компании. Уже на собеседовании претендент может понять, в чём заключается особенность сложившихся традиций в конкретной фирме. Это удастся сделать простым путём наблюдений.
Сидя в холле, нетрудно заметить, как приветствуют друг друга коллеги, тепло ли общаются. У принятого на работу сотрудника тоже есть возможность увеличить свои знания относительно корпоративной культуры. Так, собираясь на важную презентацию и сомневаясь в выборе одежды, он может спросить о том, как нужно выглядеть у начальника или просто обратить внимание, во что одет другой сотрудник, вернувшийся с подобного мероприятия.
Сложившиеся традиции, требования к поведению напрямую влияют на отношения в коллективе. Формирование корпоративной культуры в организации – одна из важных задач, которая требует грамотного подхода, ответственности и отличных знаний психологии.
В последнее время на собеседовании руководителей компаний интересует не только то, на какую тему была написана дипломная работа претендента, его профессиональные и личностные качества, практика и рекомендации с прежних мест работы, но и отношение к корпоративной культуре в данной фирме.
Действительно, в современных предприятиях сложились определённые нормы поведения, которые диктуются формальными или неформальными лидерами. Отношение к ним нового сотрудника играет важную роль. Причём в различных областях они другие. Так, в банковской структуре и стиль общения, и дресс-код более строгие, официальные.
Как-то трудно представить, что менеджер в деловом костюме, занимающийся открытием счетов, выругался, как грузчик, при клиентах и коллегах или неловко подтёр нос. Это недопустимо. Зато, к примеру, в торговле продавцы позволяют себе определённые вольности. В этом случае налицо демократичность, коммуникабельность, порой даже допущение в речи грубых фраз. Хотя и в торговле организационная культура предприятия может быть разной. Скажем, в бутиках, элитных салонах сотрудники между собой общаются довольно официально, а в продуктовых магазинах и павильонах отношения более свободные.
Культура в компании – это привычки, сложившиеся традиции и устои, которые имеют место и в области адаптации новых сотрудников. Не секрет, что зачастую внедрение в коллектив – весьма сложный процесс. Успех напрямую зависит от организационной культуры. Если к новичку обращаются вежливо, прикладывают все усилия для того, чтобы он чувствовал себя здесь, как в своей тарелке, процесс внедрения завершается отлично.
Иногда необходимы тренинги по адаптации новых сотрудников к корпоративной культуре в компании. Уже на собеседовании претендент может понять, в чём заключается особенность сложившихся традиций в конкретной фирме. Это удастся сделать простым путём наблюдений.
Сидя в холле, нетрудно заметить, как приветствуют друг друга коллеги, тепло ли общаются. У принятого на работу сотрудника тоже есть возможность увеличить свои знания относительно корпоративной культуры. Так, собираясь на важную презентацию и сомневаясь в выборе одежды, он может спросить о том, как нужно выглядеть у начальника или просто обратить внимание, во что одет другой сотрудник, вернувшийся с подобного мероприятия.
Сложившиеся традиции, требования к поведению напрямую влияют на отношения в коллективе. Формирование корпоративной культуры в организации – одна из важных задач, которая требует грамотного подхода, ответственности и отличных знаний психологии.
Лента новостей
Популярные статьи