Рынок создания сайтов
Прошло немного времени когда Тим Бернес Ли разработал сайт, а технологии разработки понесли существенные изменения, в результате которых сформировались стандарты оформления сайтов. Однако на начальном этапе разработки сайтов не многие компании использовали их в качестве инструмента бизнеса, а создавали их «на всякий случай». Эти традиции сохранились у некоторых компаний, и по сей день.
Не смотря на это, в сфере веб-дизайна наблюдается рост количества создаваемых сайтов, это похоже на бум. Поэтому можно говорить о сформированном рынке веб-решений. Рынок повлиял на предназначение сайта, который не просто показывает присутствие компании в сети Интернет, а является эффективным маркетинговым рычагом бизнеса.
Кроме того, на результат развития рынка веб-решений немаловажное влияние оказали многочисленные веб-студии, которые объединили в своих рядах специалистов высокого уровня, благодаря действию которых были освоены проекты, отличающиеся своей индивидуальностью.
Веб-студии имеют в своем штате сотрудников, узкой специализации, например тестировщик или специалист качества сайтов. Его работа заключается в проверке применяемых технологий, указанию недочетов, допущенных специалистами, поэтому к работе над проектом он подключается на последнем его этапе. Помимо такой специализации веб-студии привлекают к разработке сайтов технических дизайнеров и motion-дизайнеров, которые обрабатывают графику и анимационные элементы создаваемого сайта.
Рост числа подключений к сети Интернет, увеличение скорости передачи информации, способствовали насыщению он-лайн ресурсов видео- и аудио- спецэффектами и графикой. На сегодняшний день красивый сайт является главным трендом. Это объясняется способом решения задачи донесения информации до посетителя сети Интернет.
Например, сравнивая документальный и художественный фильмы, отмечается разная степень и скорость донесения информации до тех, кто ее получает. На основе этого произошло деление сайтов на информационные и художественные, которые передают информацию о продукте в самом оптимальном виде, вызывающем эмоции. А информация, полученная через эмоциональные каналы, воспринимается эффективнее. Это повлияло на рост спроса на разработку сайтов с красивым дизайном.
Отношения между заказчиком и разработчиком на первоначальной стадии напоминают рынок рекламы. Основная масса веб-разработчиков в душе является художниками, поэтому-то чем они занимаются, им нравится. Если сравнивать создание сайтов с написанием картин, то становится понятно, что такое написать картину при постоянном вмешательстве со стороны заказчика. Результат плачевен. Это относится и к веб-дизайнерам сайтов. Отношение к исполнителю зависит от бренда компании. Известная, авторитетная компания не вмешивается в деятельность разработчиков, навязывая свои идеи.
Однако на нашем рынке сотрудничество между заказчиком и разработчиком может происходить по одному из двух вариантов. При первом варианте главенствует принцип, согласно которого диктует условия тот, кто платит. Такое отношение отключает креативность мышления разработчиков при работе над проектом. В результате получается сайт, который впоследствии не всегда быстро продвигается в сети. Во втором варианте главенствует принцип качества проекта, при этом выстраиваются отношения между заказчиком и разработчиком основанные на взаимной заинтересованности в успешной работе над проектом.