Проблемы нефтяного загрязнения воды

Воды – основной путь транспортировки нефти и нефтесодержащих веществ. Отсюда вытекает основная проблема: как защитить водную среду от проникновения в неё потенциально губительных для всех организмов, населяющих водные просторы, жидкости? Основа всех методов устранениия нефтяных пятен является то, что за счёт своей плотности чёрное золото не только не тонет, но и не смешивается с водой, распространяясь исключительно на её поверхности. С одной стороны, это облегчает работу специалистов, но с другой – заставляет задуматься о том, что случится, если вовремя не было локализовано это жидкостное образование на поверхности.


Нефтяное загрязнение воды опасно тем, что оно распространяется быстро, и чем мощнее течение в пострадавшем регионе, тем меньше у специальных служб времени на его уничтожение. Профессионалы ЗАО "Газтурбо" считают, что своевременная локализация плёнки – залог успешного исхода мероприятия. В противном случае, могут пострадать многочисленные живые организмы, обитающие на пострадавшей территории, а также прибрежные постройки, так как при неблагоприятных условиях нефть быстро достигнет населённого берега.


Для того чтобы локализовать нефтяное загрязнение воды, необходима установка боновых заграждений – специальный плавучий забор, который удерживает пролившиеся вещества в одном месте. Интересно то, что благодаря плотности нефти, пятно можно даже перевозить с места на место, так как выбраться из созданного людьми вольера чёрное золото уже не сможет. В каком-то смысле, это процесс напоминает и другие операции, связанные с разливом нефтесодержащих веществ: на суше локализация производится путём отсечения ещё не пострадавших территорий на поверхности и экстренной очисткой подземных коммуникаций и естественных бассейнов от просачивающейся нефти.


Работы на воде хороши тем, что не требуют постобработки. Протёкшие вещества собираются и утилизируются, после чего водные ресурсы не потребуют дополнительного труда, направленного на возврат природной среде первоначального облика. Этого нельзя сказать о работах на суше: рекультивация шламовых амбаров и земель во многом определяет характер производящихся работ и используемого оборудования. Кроме того, это значительно увеличивает время работы, требует выработки чёткого долговременного плана и задействования многочисленных ресурсов, которые необходимо откуда-то брать.


Для компании, которая занимается перевозкой нефтесодержащих продуктов, именно водные пути являются наиболее безопасными. На суше, к сожалению, проблем значительно больше, периодически случаются совершенно непредсказуемые ситуации, которые по сложности работы превосходят и рекультивацию шламовых амбаров, и рекультивацию земель, и даже спасение промышленного оборудования при аварии на производстве. Вода же смягчает наносимый урон, а потому часто выбирается предпринимателями для транспортировки нефти.


Источник: www.gasturbo.ru