Винные школы в России снова становятся актуальными: закон о рекламе могут пересмотреть

Винные школы в России снова становятся актуальными: закон о рекламе могут пересмотретьУ виноделов России появилась надежда на то, что скоро они смогут достойно прорекламировать собственную продукцию в печатной периодике и всемирной сети. Напомним, с июля прошлого года в силу вступил закон, запрещающий какой-либо вид рекламы алкогольной продукции в интернете, а уже с января 2013 года алкогольная реклама исчезла и со страниц печатных изданий.


Поддержка отечественного производителя


На очередном заседании межфракционной рабочей группы, борющейся за защиту прав предпринимателей, одобрение получил законопроект, несколько смягчающий это табу. Вполне вероятно, что к 2015 году потребитель сможет увидеть рекламу вин и шампанских в СМИ. Правда, привилегии коснулись исключительно отечественных производителей, использующих в своей деятельности лишь сырье российского происхождения.


Статистические данные свидетельствуют, что первоначальное решение правительства об абсолютном запрете рекламы продукции алкогольного производства уже во втором полугодии 2012 г. снизило продажи вина на 7%, а в первой четверти 2013 г. - еще на 6%. Учитывая, что реклама шампанских и тихих вин ранее составляла всего лишь порядка 0.5-1% от общих рыночных объемов, цифра довольно существенная.

Винные школы в России снова становятся актуальными: закон о рекламе могут пересмотретьТаким образом, по мнению инициаторов законодательных поправок, «разрешительные» пункты Закона «О рекламе» позволят решить сразу несколько вопросов:



  • поддержать отечественных виноделов и повысить их конкурентоспособность;

  • посодействовать развитию виноградарской отрасли как составляющей сельского хозяйства страны;

  • переключить внимание населения с крепких спиртных напитков и пива на натуральные вина и тем самым снизить уровень алкоголизма в стране.



Впрочем, мнения некоторых экспертов отличаются от мнений инициаторов законодательных поправок. Председатель Союза Виноградарей и Виноделов России Л. Попович полагает, что польза от предполагаемых поблажек могла бы быть принесена большему количеству российских виноделов, если бы число льготников не ограничивалось предприятиями, работающими с отечественным сырьем. Лишь около 20% винодельческих компаний используют в производстве виноград, выращенный исключительно на российских территориях.


Тонкая и увлекательная винодельческая наука


Кто знает, возможно, новые поправки к закону повысят конкурентоспособность продукции отечественного виноделия на рынке, ведь эта отрасль ныне активно развивается. Если еще не так давно само слово «сомелье» вызывало недоумение у обычных граждан, то сегодня стать знатоком вин довольно престижно, а число школ, обучающих подобному мастерству, постепенно растет.

Уже немногим менее 10 лет в Санкт-Петербурге действует школа сомелье при дегустационной студии «Vinissimo», в 2012 г. ставшая винной школой компании «Марин Экспресс». Подготовка специалистов включает не только изучение видов и сортов алкогольных напитков, их вкусовых и ароматных характеристик. Преподавательский состав – грамотные мастера-виноделы, знакомящие слушателей с историей виноградарства, технологиями и методиками виноделия.

Винные школы в России снова становятся актуальными: закон о рекламе могут пересмотретьдобная форма обучения позволяет получить хорошую базу знаний, познакомиться с победителями всероссийских конкурсов сомелье, готовых делиться приобретенным опытом. Действует также вечерняя форма, которая дает возможность прослушать курс без отрыва от основного места работы либо учебы. узнать больше о школе и преподавателях, действующих курсах и программах, а также получить информацию об условиях обучения можно на сайте школы компании «Марин Экспресс». Более того, здесь найдется много интересных фактов из жизни виноделов, новинках виноделия и виноградарства. Консультанты компании всегда готовы ответить на ваши вопросы и оказать консультацию по выбору оптимального курса.