Котенок в доме

Котенок в доме – это радость для всех. Маленький комочек шерсти ведет себя настолько непосредственно, что просто нельзя не умиляться. Однако взрослые знают, что появление домашнего питомца – это не только радость и умиление, но и дополнительные заботы. Особенно важно это, когда речь идет о лечении домашнего животного от паразитов.

Блохи и клещи у кошек - явление достаточно распространенное, но у тех, кто никогда не имел животного, оно может вызвать просто шок. Как поступить? Как лечить питомца? Насколько это опасно для человека? Каждого хозяина кошки или кота можно успокоить, что в большинстве случаев кошачьи паразиты не опасны для человека, а бороться с ними не так уж сложно.

Что касается клещей, обнаружить их на теле животного бывает непросто. Свалявшаяся шерсть, особенно у пушистых пород, не дает возможности увидеть насекомое в тот момент, когда оно только присосалось. Позже, насосавшись крови, клещ раздувается и становится заметен. Да и поведение животного может подсказать, что что-то не так. Как только паразит обнаружен, необходимо предпринимать срочные меры. Во-первых, удалять клеща голыми руками строго запрещено.

Если энцефалит кошке и не грозит, то человеку с насекомого оно может передаться запросто. Лучше для этой операции взять специальный пинцет. Схватить клеща нужно как можно ближе к хоботку, чтобы исключить возможность разрыва ротового аппарата от туловища, так как при этом может развиться местное воспаление. Вытаскивая насекомое, нужно не тянуть его, а выкручивать, поворачивая из стороны в сторону, при этом не давить на тельце, чтобы его содержимое не попало в рану. После извлечения вредителя, рану лучше продезинфицировать, а животное показать врачу.

В отличие от клещей, блохи у кошек и обнаруживаются, и лечатся намного легче. Достаточно лишь раздвинуть шерстку, чтобы обнаружить продолговатые черные тельца, бегающие по питомцу. Для истребления паразитов достаточно лишь применить особый состав, который капается животному на холку. Действие его таково, что он проникает в кровь, отравляя пищу паразитов, но при этом не причиняя вреда для животному. Одного сеанса подобной терапии хватает примерно на два месяца. То есть в это время можно не беспокоиться, что блохи появятся снова. Однако в квартире могут остаться их личинки, которые животное вычесывает с шерсти. Поэтому в целях профилактики все поверхности в доме, особенно те, где чаще всего бывает кошка, вроде подстилки, лучше тщательно очистить.