Стационарные бетононасосы, их основные отличия

Бетононасосы имеют достаточно сложную конструкцию: на раме, сделанной из коробчатого профиля, смонтирован приводной двигатель, который может быть как дизельным, так и электрическим. Он связан с гидронасосом. Гидропривод имеет связь с электронно-гидравлической системой управления, бетононагнетательный узел с приёмной воронкой-бункером. В воронке-бункере находятся мешалка и распределительная труба (S-клапан). Все оборудование, которое расположено на раме, защищено металлическими кожухами, которые оснащены запираемыми встроенными замками, что обеспечивает сохранность оборудования машины.

Стационарные бетононасосы признаны самыми работоспособными, опередив в этой области насосы от ведущих европейских производителей. Бетононасосы с дизельным приводом автономнее, поэтому пользуются большей популярностью, чем аналогичные с электроприводом. Наименее шумными и наиболее экологичными названы бетононасосы с приводом от электродвигателя. По этой причине их применяют при производственных работах в метро, курортных зонах, тоннелях.

Конструкция

Рама установлена на неподрессоренную колёсную ось. Она оснащена четырьмя опорами, которые выставляются вручную. Рама оснащена дышлом с буксировочной проушиной, однако насосы не предназначены для транспортировки по автодорогамобщего пользования. В случае перевозки на дальние расстояния, насосы должны быть погружены в грузовой транспорт.

Особенности конструкции

Насосы могут продолжать работу в случае отказа электрики или концевых датчиков. Для этого предусмотрены два дополнительных режима работы в дополнение к основному. За счет этого можно закончить выработку бетона при уменьшении производительности или выполнить непрерывный цикл работ. В насосах предусмотрена возможность бесступенчатой регулировки производительности, а также автоматической коррекции хода поршней. Кроме того, насосы оснащены автоматической централизованной смазкойперемешивающих шнеков и задвижкой сливного отверстия приёмного бункера.