5 основных ошибок при разработке онлайн-магазинов
Создание интернет-магазина в наше время на первый взгляд довольно простой процесс. Необходимо лишь выбрать CMS, купить доменное имя, выбрать дизайн для сайта из готовых шаблонов, после чего можно приступать к продажам.
В реальности же всё намного сложнее. Нередко люди открывая интернет-магазин совершают множество ошибок. Не стоит этого бояться, так как не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Однако, грамотный подход к этому вопросу позволит минимизировать количество первоначальных ошибок.
Давайте рассмотрим наиболее распространённые ошибки, которые возникают когда принимается решение открыть интернет магазин.
Главные ошибки при открытии интернет-магазина
Вот наиболее типичные ошибки при открытии онлайн-магазина:
- Не составляется чёткое техническое задание для тех, кто будет работать над созданием онлайн-магазина
Нередко заказчик желает создать интернет-магазин но имеет довольно смутное представление о том как он должен выглядеть и как функционировать. Это недопустимо, так как в конечном итоге вы получите далеко не то что хотите.
Чтобы не столкнуться с данной проблемой, найдите несколько уже готовых интернет-магазинов, которые вам нравятся и учтя все их особенности составьте максимально чёткое и полное ТЗ.
- Слишком много внимание уделяется функционалу и дизайну, а не продающим функциям
Часто заказчики тратят очень многое времени на вопросы связанные с дизайном, а также с функционалом сайта. Безусловно, дизайн имеет немалое значение, но если вы желаете получить продающий интернет-магазин у него должно быть хорошее юзабилити, а также хорошо продуманные продающие функции.
Поэтому принцип "Требуется всё и сразу" в большинстве случаев не принесёт хорошего результат. Куда разумнее постепенно наращивать функционал и возможности вашего интернет-магазина. Вначале протестируйте интересующую вас нишу, запустите продажи, а уже потом наращивайте функционал интернет-ресурса.
- Не уделяется должное внимание вопросу продвижения интернет-магазина
Мало просто заказать создание интернет магазина под ключ, важно также его успешно продвигать по целому ряду ключевых запросов. Не стоит думать, что если вы создали интернет-магазин и запустили его, то сразу же пойдут продажи.
Важно помнить, что о вашем интернет-магазине должны узнать пользователи. Сделать они это смогут лишь в том случае, если вы поможете им, а для этого требуется продвигать ваш интернет-магазин.
- Контент не высокого качества, плохое наполнение онлайн-магазина
Следует внимательно отнестись к качеству контента размещаемому на страницах интернет-магазина. В идеале он должен быть безупречен, недопустимы орфографические ошибки, кривые картинки, ненужные отступы.
У товаров размещаемых на сайте должно быть понятное описание и качественные фотографии. В вашем магазине должно быть удобно покупать.
Со всеми этими задачами сможет справиться хорошая web студия в случае грамотно составленного ТЗ.
- Неудобная корзина, не слишком понятный процесс оформления заказа
Нередко в интернет-магазинах можно встретить либо слишком сложные корзины, либо напротив, слишком упрощённые. И тот и тот вариант являются далеко не самыми приемлемыми. В удобной корзине товаров должны быть следующие возможности: можно управлять количеством приобретаемой продукции (стоимость при этом должна пересчитываться в автоматическом режиме), можно удалять товар и перейти на страницу на которой был куплен товар.
Что касается оформления заказа, то нередко заказчики стремятся получить о клиенте как можно больше информации и поэтому заставляют его регистрироваться для того, чтобы купить товар. Нередко это решение не приносит ожидаемого эффекта и магазины просто теряют покупателей. Поэтому, лучше дать возможность клиентам покупать товары без обязательной регистрации.