Выбираем бордюры для тротуара
Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе той или иной дорожной отмостки.
Казалось бы, что может быть просто, чем выбрать, фактически, кусок камня, который будет разделять пешеходную и не пешеходную зону. Но не всё так однозначно. Еще лет 20-30 назад такой вопрос действительно бы не стоял, однако сейчас ситуация в корне изменилась. Обычный дорожный, декоративный, магистральный, гранитный, железобетонный, литой и прессованный? Как же не растеряться во всём этом многообразии и выбрать действительно то, что нужно вам, с одной стороны – не тратя деньги на некачественный товар, а с другой – не переплачивая за неиспользуемые функции.
В чём разница между бордюром и поребриком?
Нет разницы? Ответ неверный, разница есть. Основная задача бордюра – отделить часть проезжей части дороги от тротуара. С последним он всегда идёт вровень. Поребрик тоже разделяет, но по данной технологии мощения, у него между дорогой и пешеходной частью имеется специальный выступ вверх, так называемое «ребро», откуда и название.
Само слово «бордюр» изначально имеет французские корни и означает «край, границу, обрамление». У него есть синонимы: бортовой камень, бровка и т.д. Хоть они и похожи, и функции у них одинаковы, разница всё же имеется. И заключается она в основном, в характере допустимых и выдерживаемых нагрузок. Остановимся на этом подробнее.
В самом широком понятии используется термин «бортовой камень». Под ним подразумеваются любые элементы, с помощью которых идёт разделение между проезжей и пешеходной частью. Бровка – край дороги, представляющая собой линию разграничения между двумя зонами. Т.е. дорога с разметкой и без дополнительного мощения.
При изготовлении обычного бордюра, который будет установлен вдоль оживлённой дороги, используется бетон повышенной прочности. Нужная форма ему придаётся при заливке в формы или методом прессования. Производят бордюры из бетонной смеси класса B, а также натурального камня и гранита. Такие изделия служат долго, но имеют очень высокую цену.
Привычный серый, а точнее «бетонный» цвет дорожного ограждения нередко разбавляется красным, синим, жёлтым, фиолетовым и т.д. И это делают вовсе не дорожные службы – различные производители давно освоили технологии, окраски изделия в процессе его производства на стадии заготовки. Помимо своей декоративной функции, такая продукция несёт ещё и практическую: предупреждают об опасных участках, местах скопления детей и т.д. Эти бордюры перекрашивать дорожным службам категорически запрещено, так как приравнивается к нарушению разметки.
Виды и классификация тротуарного бордюра
Благодаря широкому развитию технологий работы с камнем и бетоном, производители могут предоставить максимально широкий ассортимент своей продукции, на любой вкус, цвет с формой и бюджет.
Способ вибролитья. В специальную форму на арматуру заливается бетонно-щебневая смесь, которая застывает и тем самым обретая нужную прочность. Такие «камни» проигрывают по внешнему виду вибропрессованным, но выигрывают по «несущей нагрузке». Их используют при устройстве проезжих частей, площадок, периметра отмостки и т.д. Окрасить их можно, если есть такая потребность, только сверху и только после застывания.
Способ вибропрессования. Сырье для такого изделия – мелкозернистый бетон. Под действием вибрации, высокого давления и химической реакции он получает нужную форму. В зависимости от фракции бетона, дополнительных реагентов, давления и т.д. задаются технических характеристики будущего камня. При этом способе есть где развернуться производителю в плане формы и колеровки.
Отмежевание проезжей части от пешеходной и получения нужного радиуса дороги производится камнями различной формы. По способу использование и допустимым нагрузкам, все они делятся на такие группы:
- Тротуарный. Представляет собой камень прямолинейной формы с размерами 1000х200х80мм. Рассчитан не большой поток, используются при укладке тротуарной плитки. Его задача – не дать рассыпаться и деформироваться мощённому участки, придать ему максимально возможную устойчивость. Приобрести тротуарный бордюр по выгодной цене можно у завода-производителя «Плифорт» по адресу http://plifort.org/bordyur/trotuarnyy/.
- Дорожный. В сравнении с тротуарным имеет увеличенную высоту (1000х300х150 мм). Основная задача – разделение проезжей и пешеходной части внутри города. Поверхность может быть сплошной, ребристой или криволинейной.
- Магистральный. Как следует из названия – применяется при «ограждении» крупных транспортных артерий, скоростных магистралей и загруженных дорог. Его размеры: (1000х300х180 мм), способен нести повышенные нагрузки.
- Криволинейный дорожный. Любая дорога имеет повороты и ответвления. Замостить такие участки можно с помощью криволинейного бордюра. Часто используется на горных дорогах с тяжёлым рельефом и частыми поворотами.
Бордюр тротуарный и садовый
Дорожки в частном саду и парковой зоне обычно не несут большой нагрузки. Поэтому и к отмостным камням, в первую очередь, предъявляются требования «по декору». Он должен чётко разграничить пешеходную и «зелёную зону». Не дать возможности пачкаться плитки с землёй во время дождя и предохранять замощенный участок от разрушения. Также с помощью тротуарного бордюра закрепляются ступени на участках с перепадом высот. Камни, выкрашенные в яркие цвета призваны помочь слабовидящим людям увидеть границы пространства.
На строительном рынке бордюр представлен в большом количестве с различными формами и цветовыми решениями, которые идеально впишутся в любой дизайн вашего дачного участка или загородного дома.