Основа системы энергоменеджмента

Главной целью (главным заданием) энергоменеджмента считают сокращение затрат предприятия на производство продукции за счет снижения затрат на энергетические и другие ресурсы.

 Энергоменеджмент(энергоаудит) должен решить такие задачи, что и определяют алгоритм работы службы энергоменеджмента предприятий ЖКХ:
- составление и анализ энергобалансов;
- создание системы учета и контроля за потреблением энергоресурсов;
- регулярное ведение анализа эффективности использования энергоресурсов, в частности потерь энергоресурсов;
- разработка энергосберегающих мероприятий;
- внедрение (реализация) энергосберегающих мероприятий;
- контроль за уровнем энергетической составляющей тарифов и нормативов использования тэр предприятий ЖКХ;
- контроль за уровнем инвестиционной составляющей тарифов предприятий ЖКХ.

Энергоменеджмент должен функционировать непрерывно, а не от одного отчетного периода к другому.
Службу энергоменеджмента можно создать и обеспечить эффективное (результативное) ее функционирования на любом предприятии ЖКХ.
Структуру службы энергоменеджмента определяют для каждого конкретного случая, для каждого предприятия.
Состав работ по энергоаудиту и самоэнергоаудитау определяет Заказчик работ по согласованию с Исполнителем в соответствии с требованиями с законом 261Ф1.

Систему энергетического менеджмента считают частью общей системы управления, которая состоит из организационной структуры, запланированных мероприятий, методов, процедур, процессов и ресурсов для разработки, реализации, анализа и пересмотра положений политики в сфере энергоресурсосбережения.

Основой системы энергоменеджмента принято считать известный в менеджменте цикл "планирование - ? выполнение -? проверка -? коррекция", иногда называют "Колесо (цикл) Эдуарда Деминга". Начальный этап - это определение  политики в сфере энергоресурсосбережения. По окончании цикла оценивают эффективность системы энергоменеджмента и осуществляют необходимые изменения.

Цикл  определяет порядок осуществления усовершенствований и выглядит как циклическая спираль . После окончания каждого цикла организация переходит на качественно новый уровень.

Важнейшими моментами системы энергоменеджмента считают:
- политику в сфере энергоресурсосбережения;
- планирование (технико-экономические аспекты, законодательные и другие требования, цели и задачи, программа управления деятельностью в сфере энергоресурсосбережения);
- внедрение и функционирование (распределение обязанностей, обучение, обмен информацией, документация, контроль документооборота, оперативный контроль, готовность к чрезвычайным (аварийным) ситуациям и способность их ликвидировать);
- проверку и внесения корректирующих изменений (собственно, мониторинг и количественное оценивание, несоответствие ? внесении изменений ? превентивные меры, учет, проверка системы энергоменеджмента);
- анализ работы системы энергоменеджмента, что периодически осуществляется руководством с целью непрерывного ее улучшения.

Важным моментом функционирования системы энергоменеджмента считают непрерывное ее улучшения.
Нарушение связей между отдельными звеньями (этапами) процесса функционирования службы энергоменеджмента как системы приводит к прекращению ее работы.