Бизнес с Китаем: 3 первые потребности российского поставщика

Китайский импорт в Россию каждый год наращивает объемы. Только по итогам прошлого 2011 года, динамика его роста набрала 30%. Более 38 миллиардов долларов заработали российские поставщики китайского товара в абсолютном выражении. А первый квартал 2012 года уже демонстрирует перспективу нового повышения объемов реализации.

Неудивительно, что все больше потенциальных предпринимателей обращают свое внимание на данный рынок. Товарные поставки из Китая, доставка грузов технического характера, транспортировка строительных материалов, - с каждым сезоном отличаются все более отлаженными схемами и становятся все более доступными. Что и определяет перспективы такого бизнеса.

Другое дело, что перед тем, как вступить в ряды успешных импортеров китайской продукции, новичку необходимо сориентироваться в поисках самого надежного производителя из Китая.

И здесь могут возникнуть проблемы. В том числе и из-за широты возможностей, предлагаемых этим рынком российскому партнеру. Так, с чего начинается выгодный бизнес с Китаем? Если верить специалистам, он стартует с 3 потребностей.

Потребность первая: выбор направления. Здесь начинающий импортер вполне в состоянии определиться самостоятельно. Какой тип бизнеса его интересует: торговый, производственный, посреднический? Понятно, что первый вариант – самый простой и удобный: китайская одежда, обувь, товары из Китая промышленного и бытового назначения,- всегда пользовались в России высоким спросом.

И дальше будут только наращивать в своей привлекательности – с постепенным исчезновением с прилавков так называемого, ширпотреба, - к которому стремится современный отечественный поставщик. Поэтому около 48% начинающих предпринимателей и выбирают для себя именно торговлю. Ее минус, к слову, тоже известен: высокая привлекательность сегмента определяет и жесткую конкуренцию.

Потребность вторая: поиск поставщика. Здесь перед соискателем два пути: самостоятельное изучение перспектив и привлечение надежного посредника-соотечественника. Понятно, что первый вариант будет дешевле. Но без знаний специфики построения бизнеса с Китаем может оказаться трудно оценить перспективы, которые предлагают китайские производители, оборудование, станки из Китая, технику, - которую предполагается у них закупать.

Потребность третья: анализ рисков. Этот пункт новички часто опускают. А зря, Китай – это не просто чужая страна, это другой мир. И в коммерческом плане - в том числе. Не стоит рассчитывать здесь на собственную интуицию и предпринимательскую хватку. Нужно знать, чего ждать, когда и при каких обстоятельствах. То есть – без грамотного консультанта уже не обойтись.