Китайские самосвалы – борьба со стереотипами

Надежный, производительный и недорогой самосвал является одной из обязательных составляющих рентабельной работы в карьерах любого добывающего предприятия. Но по той причине, что очень трудно совместить в одной единице автотехники все три эти важнейшие условия, большинство производителей большегрузной техники просто не выдержали конкуренции и оставили данный рыночный сегмент. Однако мы хотели бы рассказать о самосвале FAW производства КНР, не только удовлетворяющем всем упомянутым критериям, но и обладающем еще несколькими значимыми сильными сторонами.


Китайские самосвалы – борьба со стереотипами

Прошли те времена, когда все китайское ассоциировалось с отвратительным качеством. Жестокая конкуренция заставила компанию FAW (КНР) создавать технику для карьерных работ на уровне мировых производителей, при этом сохраняя умеренные цены на свой товар. Особенно такое положение вещей отразилось на самосвалах ФАВ. В этом рыночном сегменте китайский производитель находится в лидерах по продажам у себя на родине и входит в пятерку лучших - в нашей стране.

Частенько перегруз самосвалов происходит в результате банальной причины – из-за жадности рабочих. При сдельной оплате их доход зависит напрямую от выработки. Чтобы увеличить этот показатель, они загружают самосвал «с кучкой». Но беспокоиться нет причин, ФАВы отлично справляются с затронутой проблемой. Грузоподъемность самосвалов этой компании впечатляет – двадцать девять тонн!


Китайские самосвалы – борьба со стереотипами

Работа в карьерах подразумевает перевозку сыпучих и твердых грузов. Может возникнуть потребность перевезти большие пласты какой-нибудь породы, то есть для нормальной работы нужен кузов, позволяющий вместить подобный груз. Причем этот кузов не должен бояться механических повреждений, поскольку пласты, булыжники и большие камни, сорвавшись с экскаваторного ковша, могут элементарно помять его стенки. С этой целью кузов самосвалов FAW усилен остовом и двойными стенками. При его изготовлении используется высоколегированный металл.

Большая проблема при эксплуатации карьерной автотехники может возникнуть в связи с движением «в горку», ведь карьеры и разрезы подразумевают, что добыча в них ведется в нижних слоях, соответственно, грузотранспортировка происходит на подъем. Если самосвал при этом заглохнет, то, в лучшем случае, это будет означать остановку добычи и потерю времени, в худшем – аварию и жертвы.

Пути подъезда в разрезах и карьерах, как правило, делаются минимально возможными, поэтому самосвал обязан быть маневренным. Стать на загрузку профессионально и быстро сможет не любая модель самосвала (хотя здесь играют роль и водительские навыки). Фирма FAW в своих самосвалах учла эти проблемы.

Продвигая свой товар на российский рынок карьерной техники, фирма FAW уделила внимание поставке запчастей для нее. Надежность – надежностью, но любая техника ломается. Запчасти ФАВ реализуются посредством сети дилеров и представителей, потому, если произойдет поломка уже приобретенного самосвала, починка не займет много времени, и простои будут минимальными.

Это девиз китайских конструкторов, поскольку самосвалы FAW все время модернизируются и совершенствуются. В 2011 году, зная о российских экстремальных условиях эксплуатации, фирма FAW усилила свою технику ведущими мостами Hub-reduction Ratio 5.933.

Конструкторы не обошли вниманием и комфорт водителей. Кабину самосвала сделали более функциональной, оснастив еще одним спальным местом, а сидения теперь имеют гидравлические амортизаторы. Что касается шин «китайца», то было решено устанавливать бескамерные. Помимо этого, есть возможность заказать вариант самосвала, имеющего литые диски. Все перечисленные изменения воплотились в жизнь благодаря активному партнерству с фирмой Nissan.

Разработчики изменили и топливную систему «китайца», начав применять хорошо зарекомендовавшую себя систему фирмы BOSCH.

Подведем итоги: техника фирмы FAW доступна по цене, вынослива, имеет значительный запас прочности, малый расход горючего и комфортные условия в водительской кабине.