Образование в школе «Летово»

Образование в школе «Летово»


Центр образовательной модели «Летово» — личность ребенка, его предпочтения, склонности, таланты, интересы. Принципиальным ее отличием является то, что каждый учащийся выбирает траекторию обучения самостоятельно, вправе изучать предметы в разной последовательности и различном темпе. Степень «погружения» в дисциплины также может определяться им лично — он выбирает углубленный или стандартный уровень.


Кроме того, он может отдать предпочтение самостоятельному изучению или исследованию на уроке. Педагоги не ограничивают ребенка в выборе, они только корректируют его и разъясняют новые возможности.


Казалось бы, о какой эффективности обучения идет речь, если отказаться от привычных дисциплинарных мер, дать ребенку такую степень свободы и возможность самому принимать решения? Если мы говорим о классической общеобразовательной модели обучения, при таком подходе действительно могут пострадать и уровень знаний, и посещаемость, и даже поведение многих ребят. Но когда речь идет о школе «Летово», стоит учесть несколько принципиальных условий:



  • учиться в этом образовательном учреждении будут только действительно мотивированные одаренные школьники — и дело не столько в уже имеющемся уровне академических знаний, сколько в общей заинтересованности в дальнейшем обучении и развитии, поступлении в престижный ВУЗ на интересную специальность;

  • модель обучения подразумевает поддержание и усиление мотивации, интереса к наукам и достижениям сначала в учебной, после и в профессиональной деятельности;

  • персонал и педагогический состав помогут детям организовать не только учебное время, но и досуг по интересам;

  • в «Летово» 1 педагог приходится на 7 учеников, а это — залог практически персонального внимания к каждому из ребят, возможность заниматься индивидуально, исследовать дисциплины не спеша, отводить львиную долю времени обучения практике, а не сухой теории.


Именно эти условия позволяют дать учащимся высокий уровень академических знаний и открыть возможности для многостороннего развития, реализации творческого и интеллектуального потенциала.


Образовательная модель школы


Основу образовательной модели составляет три важнейших круга:



  1. Навыки или 4 ключевых компетенции личности: это своеобразная база, которая открывает множество возможностей для эффективного усвоения новых знаний, применения их на практике, осуществления в целом успешной деятельности в любой из выбранных ребенком сфер. К таким навыкам относят креативность, критическое мышление, умение взаимодействовать и работать в команде.

  2. Знания или 8 предметных областей: глубокое изучение дисциплин и предметов — математики, русского языка/литературы, иностранных языков, социальных и естественных наук, компьютерных технологий и дизайна, искусства, физической культуры. Кроме основных предметов в школе предложено более ста факультативов на выбор.

  3. Интересы: для того, чтобы отдыхать с пользой, ребенок выбирает занятия любимым делом исходя из своих интересов. Возможности «Летово» весьма широки: здесь есть лаборатория для проведения экспериментов, школьный театр и студия звукозаписи, спортивные секции и кружок робототехники и много интересного.


Несмотря на то, что в школу поступают дети, уже определившие круг своих интересов и осведомленные о своих способностях, педагоги всегда готовы «задать направление»: помочь выяснить увлечения, выслушать пожелания относительно досуга. Это во многом определяет то, насколько верным будет профессиональное самоопределение ребенка и насколько он будет успешен в своей будущей работе.