21 фев 11:36Современные технологии
Искусственный интеллект в поисковых системах
Тема ИИ (искусственного интеллекта) всё чаще становится ТОПом обсуждений. Если вам кажется, что вы с ним ещё не сталкивались – это маловероятно. Голосовые помощники, некоторые мобильные приложения, рекомендации исходя из ваших вкусов, технологии умного дома и даже поиск при помощи Google или Яндекса – здесь алгоритмы ИИ начинают развиваться и получают своё признание.
Исходя из последних новостей о подключении RankBrain от Google и «Королёв» от Яндекса, будущее уже представляется в окружении нейронных сетей. Данные изменения пока ещё не повлияли на SEO так, как это было с другими алгоритмами от поисковых систем. Однако комплексная раскрутка сайта и её принципы уже начинают подстраиваться под будущие факторы ранжирования.
Был запущен в 2015 году. Вы заметили, насколько точнее стала выдача с тех пор? И это распространяется не только на поиск. Также можно оценить эволюцию переводчика от Гугл. Он стал более точен и даже склоняет слова по падежам, предлагая качественнее перевод.
Главная цель RankBrain’а – помогать поисковику понимать запросы. Со всеми «хвостами» и уточнениями распознавать главный смысл и выдавать максимально подходящие результаты. При этом учитывает частицы, которые лишний раз формируют смысл всего запроса. Как, например, «не», «без».
Как и все ИИ, алгоритм запрограммирован учиться. Т.е. каждый раз выдавая пользователю ответы на вопросы, он запоминает его поведение.
Первый вариант ИИ от Яндекса назывался «Палех». Также базировался на нейронных сетях. Его последователь «Королёв». Он пытается, в прямом смысле, понимать всю индексируемую информацию. Чтобы когда пользователь вводил запрос: «Как называется башня в Париже» он уже получал ответ на свой вопрос в шапке выдачи.
Как и в случае с RainkBrain система учится на людях. Реальных пользователях, которые ежедневно взаимодействуют с поисковыми системами. Так что чем чаще мы ищем что-либо через поисковик – тем быстрее он учится понимать.
В будущем контент будет решающим фактором популярности. Ключи и их плотность на странице будет иметь намного меньшее влияние, по сравнению с сегодня. Будет учитываться полезность, качество, уникальность и соответствие поданной информации содержанию страницы. Интеллектуальный поиск позволяет отходить от нечитабельных ключей, так как ИИ будет понимать их склонения, сопоставлять смысл и запросы.
Так что сбор семантического ядра станет ещё более сложным и функциональным. Предстоит собирать синонимы и все доступные словоформы. Уже сейчас специалисты компании Elit Web используют расширенное семантическое ядро при продвижение лендинга, интернет-магазина, b2b сайтов. Так как постепенно, с качеством обучения ИИ, сайты начнут переосмысливаться поисковиками и изменяться их релевантность.
Исходя из последних новостей о подключении RankBrain от Google и «Королёв» от Яндекса, будущее уже представляется в окружении нейронных сетей. Данные изменения пока ещё не повлияли на SEO так, как это было с другими алгоритмами от поисковых систем. Однако комплексная раскрутка сайта и её принципы уже начинают подстраиваться под будущие факторы ранжирования.
RainkBrain от Google
Был запущен в 2015 году. Вы заметили, насколько точнее стала выдача с тех пор? И это распространяется не только на поиск. Также можно оценить эволюцию переводчика от Гугл. Он стал более точен и даже склоняет слова по падежам, предлагая качественнее перевод.
Главная цель RankBrain’а – помогать поисковику понимать запросы. Со всеми «хвостами» и уточнениями распознавать главный смысл и выдавать максимально подходящие результаты. При этом учитывает частицы, которые лишний раз формируют смысл всего запроса. Как, например, «не», «без».
Как и все ИИ, алгоритм запрограммирован учиться. Т.е. каждый раз выдавая пользователю ответы на вопросы, он запоминает его поведение.
Королёв от Яндекса
Первый вариант ИИ от Яндекса назывался «Палех». Также базировался на нейронных сетях. Его последователь «Королёв». Он пытается, в прямом смысле, понимать всю индексируемую информацию. Чтобы когда пользователь вводил запрос: «Как называется башня в Париже» он уже получал ответ на свой вопрос в шапке выдачи.
Как и в случае с RainkBrain система учится на людях. Реальных пользователях, которые ежедневно взаимодействуют с поисковыми системами. Так что чем чаще мы ищем что-либо через поисковик – тем быстрее он учится понимать.
Что по SEO
В будущем контент будет решающим фактором популярности. Ключи и их плотность на странице будет иметь намного меньшее влияние, по сравнению с сегодня. Будет учитываться полезность, качество, уникальность и соответствие поданной информации содержанию страницы. Интеллектуальный поиск позволяет отходить от нечитабельных ключей, так как ИИ будет понимать их склонения, сопоставлять смысл и запросы.
Так что сбор семантического ядра станет ещё более сложным и функциональным. Предстоит собирать синонимы и все доступные словоформы. Уже сейчас специалисты компании Elit Web используют расширенное семантическое ядро при продвижение лендинга, интернет-магазина, b2b сайтов. Так как постепенно, с качеством обучения ИИ, сайты начнут переосмысливаться поисковиками и изменяться их релевантность.
Лента новостей
Популярные статьи