Как сделать магазин привлекательным для покупателей

Изобилие информации, доступной для потребителя, делает его более требовательным и привередливым. Возможность выбрать из нескольких рядом расположенных магазинов тот, который является по их мнению наиболее привлекательным, заставляет владельцев подстраиваться под их приоритеты.


Как сделать новый магазин привлекательным для покупателей, отстроиться от конкурентов и занять собственную нишу в торговом бизнесе? Каким должен быть привлекательный магазин с точки зрения покупателей? 


Результаты проводимых опросов утверждают, что с точки зрения покупателей при выборе точки для покупок, они учитывают:


- качество товаров и их цены,


- ежедневное предоставление скидок на разные виды товаров,


- привычное размещение товаров на своих местах,


- удобную навигацию и свободное перемещение по магазину.


Что необходимо предпринять ритейлеру, чтобы соответствовать этим требованиям и стать максимально привлекательным для потребителей?


Фундаментом торгового бизнеса является создание дизайн-проекта магазина, который разрабатывается в соответствии с соблюдением этих условий:- экономичность при эксплуатации,- рентабельность решений и финансовые возможности их реализации,- использование новейших технологий в строительстве и отделке.


Выполнение этих факторов позволит гарантировать финансовую ликвидность магазина, что несомненно заинтересует покупателей.


Дизайн-проект магазина должен состоять из следующих этапов:


- разработка основной концепции, логотипа, названия, табличек навигации и картин настроения,


- зонирование и планировочные решения всех помещений (бабл-план),


- план расстановки торгового оборудования с учетом геометрических особенностей торгового зала (колонн, дверей, стен, весов и др.),


- экспликация всех помещений,


- планы и чертежи необходимых коммуникаций, 


- проект осветительного оборудования,- спецификации оборудования,- дизайн фасада здания и др.


Человеческий фактор тоже никто не отменял. Поэтому очень важно обучить персонал и научить его налаживать контакт с любым потребителем. Опрятный внешний вид продавца, знание характеристик и функций продаваемых товаров и возможность ответить на любой вопрос покупателя, составит позитивное впечатление после обслуживания и посещения магазина.


Российский ритейл-дизайн только в начале пути своего развития. Многие ритейлеры считают, что можно выделиться и привлечь внимание посетителей яркой рекламой и громоздкими вывесками. И только на опыте можно столкнуться с тем, что это не главные составляющие и с их помощью объем продаж не увеличится. 


дизайн магазина обуви Promenad