2014 год – период самых больших испытаний для рынка планшетов

Конец прошлого и самое начало текущего года сформировал устойчивую тенденцию увеличение спроса на 7-дюймовые планшеты.

Так, пользовательская аудитория Москвы отмечает, что такой формат «таблетки» идеально сочетает в себе компактность и легкость. Такой планшетный компьютер безупречно подходит для использования в походном режиме, чего не скажешь про 10-дюймовые модели.


Однако на данный момент, как утверждают на сайте Апорт, 7-дюймовые планшеты постепенно вытесняются фаблетами, так как размеры их экранов (от 5 дюймов) можно легко использовать одновременно в качестве планшета и смартфона. Напомним, что ранее такую тенденцию предрекал Боб О'Доннел, являющийся сотрудником IDC, а сейчас он владелец компании Technalysis Research.


О'Доннел заявлял, что именно в этом году объемы мировых продаж фаблетов достигнут порядка 175 миллионов единиц, а в это время популярность планшетных ПК сократиться примерно до 165 миллионов устройств. Таким образом, такое увеличение спроса на фаблеты заставит производителей выпускать планшеты с большими панелями. Так, самым ярким подтверждением выше сказанного является то, что крупнейший гигант планшетного рынка – Samsung Electronics – презентовала первый 12,2-дюймовый планшет. Аналогичной разработкой занялась и «яблочная» компания.


По словам экспертов, постепенный переход на фаблеты будет активизироваться в разное время. Так, в США фаблеты скорее экзотика для пользователей, так как ими не слишком удобно пользоваться.


Однако, по мнению экспертов, ситуацию стремительно измениться тогда, когда «яблочная» компания выпустит смартфон с внушающими размерами, что позволит ускорить темпы популяризации фаблетов на мобильном рынке.


Аналитики заявляют, что в последнее время владельцы смартфонов достаточно редко используют устройство в качестве мобильного телефона (на 16% от всего ассортимента задач). Следом идет web-серфинг, общение в социальных сетях, чтение почты, видео, игры и прослушивание музыки. Следовательно, фаблеты представляют собой более практичный гаджет, нежели компактные планшетные компьютеры, большинство из которых могут подключаться к сети только с помощью Wi-Fi-модуля.


Что касается планшетного рынка в России, то тут не наблюдается очень высокого роста популярности фаблетов. Тем не менее, по мнению экспертов, соседство компактных планшетов и фаблетов носит временный характер и будет длиться до тех пор, пока сети 4G LTE станут привычным и обыденным явлением, а стоимость последних опуститься до приемлемого уровня.