Автокараван – технология будущего от Volvo Trucks

Самые фантастические идеи иногда воплощаются в жизнь. Ведущий грузовик в автоколонне «организует»  движение всех остальных.  Технология беспроводной связи  сделала это  реальностью.


Позволил грузовику «приобрести» развитый интеллект  проект SARTRE (Safe
Road Trains for the Environment), в котором участвовала и Volvo Trucks. Название проекта  переводится на русский как  «Автопоезда, безопасные для окружающей среды». С помощью этого проекта   удалось получить  экономию горючего, поднять безопасность дорожного движения  и уменьшить  вредное воздействие на окружающую среду.  Профинансировал  этот проект Европейский Союз (ЕС).


В Швеции на испытательном полигоне компании Volvo прошла впечатляющая
презентация трехлетних исследований.  Собравшиеся представители комиссии ЕС и эксперты из Европы, США и Японии  оценили   результаты: 
внедрение технологии беспроводной связи в автокараване.   


Вел колонну лидер - тягач Volvo FH, вплотную  за ним двигался второй  грузовик Volvo и три легковушки. 


Увиденное впечатляет: эксперты отметили, что беспроводная связь поднимает  безопасность на дорогах на более высокий уровень, сводит к минимуму отрицательное влияние на экологию и облегчает  регулирование  интенсивности  движения.


За 3 года, с 2009-го  по 2012-й  были выпущены  опытные  грузовики, разработаны средства связи между ними и сенсорные устройства контроля водителей. Это позволило  опробовать  автокараваны в общем дорожном трафике.


На исследования и разработки истрачено  6,4 млн. евро. Комиссия ЕС  обеспечила 60 % бюджета. Остальные  средства внесли  компании-участники проекта, в том числе и Volvo Trucks.  


Руководили  проектом  специалисты британской  компании Ricardo
Ltd.


В  проекте участвовали Ricardo Ltd  (Великобритания), Idiada and Tecnalia Research & Innovation (Испания), Институт автомобилестроения Ашена  (Германия), SP (Институт технических исследований Швеции), Volvo Car Corporation и Volvo Group Trucks Technology (Швеция).  


Технологии беспроводной связи обеспечивают беспрецедентное удобство для
водителей «ведомых» машин.  Когда движением руководит ведущая машина,  остальные водители  могут  передохнуть, почитать или посмотреть ТВ, пока их
машины будут  двигаться «на автомате».


«Машины едут гораздо ближе друг к другу, чем при стандартном дорожном
движении. Но при этом все части   автопоезда  в безопасности, так как на самое  незначительное изменение характеристик  движения сверхбыстрые компьютеры отреагируют гораздо быстрее, чем  водители», - сказал  Андреас Экфьорден, менеджер от Volvo Trucks проекта SARTRE.  


Концерн Volvo Trucks, кроме других задач,  отвечал в проекте за сбор и передачу
необходимой  информации по автопоезду.


На крышах всех машин  смонтирована
антенна. С ее помощью  они могут получать
и обрабатывать информацию от  компьютерной системы головной машины. Если лидер  начинает торможение, и все остальные звенья
автомобильной цепочки  затормозят  в этот же момент.


Дополнительно на ведущем  грузовике
установлен алкозамок (Alcolock) и полный  комплект  устройств активной и пассивной безопасности современного
производства Вольво.  


Безопасность движения и экономия топлива


Конечной целью  проекта SARTRE было сделать
дороги  безопаснее  и добиться экономии горючего. Собственно, этим
проект и заинтересовал компанию Volvo Trucks.  Расход топлива  в автопоезде существенно снизился из-за   уменьшения
сопротивления встречного воздушного потока. Для  поездок  в составе  каравана, скорее всего, будет нужно сделать  денежный  взнос,  это также даст прибыль транспортным компаниям,
владельцам  ведущих машин в автокараване.


Просто фантастика, что ведущий и ведомый автомобиль совместно израсходуют
существенно меньше горючего  и уменьшат выброс
углекислого газа в атмосферу. К тому же, в некоторые моменты один водитель
может заменить нескольких своих коллег, увеличивая, таким образом,
безопасность», - отметил Леннарт Пилскуг, директор по общественным проектам
компании Volvo Trucks.


Задачи на будущее


После успешных испытаний нужно  тиражировать  систему. Для этого надо, во-первых,  вывести показатели надежности на уровень  системы автопилотирования самолета. Только при
таких условиях  дорожные автопоезда
смогут стать успешно работать на трассах.


Вторая задача:  отработать
переключение  от автоматизированного
 движения в автоколонне на ручное управление  и в обратном направлении. Есть еще юридические
тонкости:  нужно разграничить ответственность
за управление машиной в караване в различных фазах движения.


Третья проблема – привести в соответствие Венскую  конвенцию и государственные законы
стран-членов ЕС.


В соответствии с Венской конвенцией управлять одновременно более чем одним
транспортным средством нельзя, получается, что автоматизированное управление не
допускается.  Для координации этого вопроса  может потребоваться, как считают специалисты,  около десяти  лет.


В то же время, некоторые  результаты
исследований могут быть введены в 
практику уже в ближайшем будущем  для
самых разных целей, например, для информирования о дорожных происшествиях,
препятствиях или гололеде по пути следования.


По материалам сайта www.studybiz.ru