Что такое POS-материалы, где они используются?
Сегодня реклама используется повсеместно, оказывая прямое влияние на поведение потребителей. При этом, одним из ее основных инструментов являются pos материалы, представляющие собой специальные средства, которые способствуют эффективному продвижению продукции и торговых брендов в точках продаж. Они созданы для привлечения внимания, увеличения продаж.
Какие существуют POS материалы по размещению?
POS-материалы на современном рынке представлены в широком разнообразии видов. Каждой категории отводится своя роль, однако основная цель едина - эффективно продать товарные предложения. Итак, выделим основные группы POS-материалов в зависимости от их размещения:
- Наружная группа. Сюда входит все то, что сигнализирует покупателю о наличии торговой точки. В эту группу включена тротуарная графика, рекламные табло, вывески, штендеры.
- Входная категория. Сюда входит оформление входной группы в магазин (плакаты, наклейки, вывески).
- Торговый зал. В группу включены воблеры, джумби, различные виды стикеров, напольная графика, подставки из оргстекла.
- Участок выкладки. Представленные средства делают торговые бренды более видимыми для конкурентов, тонко, но настойчиво поощряя покупки.
- Кассовая зона. Существует множество рекламных инструментов для поощрения импульсивных покупок.
Функциональное предназначение POS-материалов
POS-материалы предназначаются для выполнения разных функций:
- Зрительный контакт. POS-материал должен почти мгновенно, оказавшись в поле зрения потребителя, привлекать его внимание и вызывать эмоциональный отклик, чтобы в результате рекламируемый образ товара поселился в сознании потребителя.
- Напоминание о потребности сделать покупку: реклама в платёжных зонах или в торговом зале позволяет увеличить продажи за счёт того, что потребитель покупает продукты, о которых он забыл.
- Мотивация совершить покупку прямо сейчас: сведения о скидках и акциях подталкивают покупателя к покупке товара прямо сейчас.
- Зонирование, навигация и мерчендайзинг. POS-материалы помогают оперативно ориентироваться в магазинах, направлять покупателей к товару, который нужно продать.
- Повышение лояльности к продукту. Средства, используемые для продвижения продукции, делают ее постоянно узнаваемой. В сознании покупателя возникают устойчивые ассоциации с определённым товаром.
Рекламные материалы содержат краткие, простые для понимания сообщения, побуждающие к совершению покупок. Они не должны злить и раздражать людей или создавать путаницу.