Как конкурируют между собой оконные компании?
Обычное дело для рынка пластиковых окон и прочих ограждающих конструкций с использованием профиля – это жесткая конкуренция. За последние десять лет появилось множество производителей, от мелких до крупных, и еще больше дистрибьютеров, занимающихся только перепродажей окон. В этой атмосфере сложилась стойкая ситуация, в которой основным рычагом завлечения клиентов стала цена на продукцию и весь комплекс услуг, связанных с ее установкой и поддержкой. Любой производитель стремиться показать свою продукцию более дешевой и доступной, чтобы привлечь внимание клиента, в то время как вопросы качества и компоновки окон уходят на второй план. Это совершенно естественно для большинства товарных и производственных рынков, только вот потребитель в случае выбора более дешевой продукции вовсе не выигрывает, потому что в первую очередь низкая цена формируется за счет снижения качества продукции или урезания ее функциональности.
Почему оконные компании конкурируют нечестно
В конечном счете, в конкурентной борьбе страдают потребители, получая продукцию более низкого качества. Сложившуюся ситуацию можно пояснить тремя основными моментами.
Сезонность на рынке пластиковых окон. По вполне понятным причинам объемы продаж резкоувеличиваются в теплое время года, начиная с мая и заканчивая началом октября. В зимний период установкой окон мало кто занимается,особенно в больших объемах. Пережить подобные просадки в продажах без особых стеснений могут позволить себе только крупные производители. Мелкие и средние предприятия и перекупщики вынуждены снижать цены на продукцию и тем самым хоть немного повышать интерес потребителя к окнам.
Прямые отношения производителя и конечного потребителя. В нашей стране потребитель все чаще обращается непосредственно к производителям. Такое взаимодействие больше подходит именно производителям, ведь в условиях слабой освещенности вопроса о выборе конкретных характеристик продукции потребитель просто не может оценить качество окон и реагирует на главный для него фактор, а именно цену. Этим без зазрения пользуются многие компании и фирмы.
Посредничество. Наряду с производителями рынок наполняют продукцией и услугами также простые дистрибьюторы, которые приобретают готовые стеклопакеты и профиля, качество которых зачастую не могут контролировать из-за наложенных договорами ограничений в выборе поставщиков. Для таких фирм остается только возможность демпинга цен с целью привлечения клиентов.
С учетом вышеперечисленных факторов снижение цены привлекает клиентов, однако сами потребители слабо осознают, что низкие цены получаются исключительно за счет использования материалов и компоновок более низкого качества.
Манипуляции качественными характеристиками превратились в главный инструмент конкуренции.
Если говорить более конкретно, то ценообразование затрагивает вопрос качества таких ключевых элементов остекления, как тип и камерность профиля, состав стеклопакетов и качество стекол, используемая запорная фурнитура, а также способ монтирования окна.
Профиль окна
Часто ради привлечения производитель предлагает клиенту профиль меньшей ширины и соответственно меньшего количества камер, что существенно влияет не только на цену, но и на теплоизоляционные качества окна. Первое, что могут предложить клиенту в погоне за низкой ценой – это профиль шириной 58-60 мм и максимум тремя камерами. По нормам такой вариант приемлем разве что для южных регионов, где преобладает теплый и умеренный климат. Для средней полосы и серверных регионов просто недопустимо использование профиля шириной менее 70 мм с 5-6 камерами, и ни в коем случае не стоит об этом забывать. Также на сайте компании «Сделайокна» Вы можете найти полезную информацию на тему «На каком этапе ремонта квартиры стоит устанавливать окна» (читать подробнее).
Стеклопакет
Стеклопакет обеспечивает не только герметичность и доступ света, кроме этого он защищает от шумов извне за счет использования в нем стекол различной толщины от 4 до 6 мм, иногда больше. Отталкивающие тепло напыления повышают энергосберегающие свойства так же, как и использование инертного газа для заполнения камер. Для снижения стоимости менеджер вполне может предложить клиенту однокамерный стеклопакет с напылением для установки, в средней полосе убеждая, что этого вполне хватит. Вот только это не спасет от шума и мало повлияет на теплоизоляцию. По правде нужен как минимум трехкамерный стеклопакет с различными по толщине стеклами и лишь опционально с напылением. А предложенный вариант уместен только для южных теплых регионов.
Фурнитура
Самым же популярным способом снизить цену является установка более дешевой, часто вовсе безымянной фурнитуры на окна. Допускать подобное со стороны потребителя крайне невыгодно. От качества и надежности запорного, поворотного и фрамужного механизмов напрямую зависит продолжительность эксплуатации окна. И если она выйдет из строя, то ее замен или ремонт только повлечет за собой дополнительные затраты.
Монтаж
Очень популярным является заявление поставщика окон о бесплатном монтаже. Это уже и вовсе выходит за все рамки приличия. Основными элементами, на которых экономят установщики, являются средства паро-, гидроизоляции, которые отвечают за надежную защиту слоя утепления между окном и проемом. В отсутствии этих элементов неизбежно влага попадет в слой монтажной пены и приведет к ее скорому разрушению, после чего весь эффект от установки новых окон просто испарится.
Как защититься от грязной конкуренции оконных компаний
Для потребителя основной задаче должен быть выбор качественного остекления, и в данном вопросе погоня за ценой явно не оправдывает этой цели. Обеспечить себе достойную защиту квартиры или дома от внешних факторов можно только путем подбора оптимальной компоновки остекления, желательно без оглядки на стоимость, ведь затраты будут не намного выше, а результат именно тот, что нужен.