Окраска автомобиля — залог его долгой эксплуатации
Современные тенденции таковы, что кузовной металл в новых моделях автомобилей с каждым годом становится все тоньше и тоньше. Отчасти это сделано ради безопасности водителя и пассажиров — во время аварии кузов машины деформируется, тем самым тормозной путь увеличивается до спасительных сантиметров. Но, пожалуй, главная причина — желание производителей сэкономить. Кстати, последний довод подтверждается все большим включением пластиковых деталей в кузов автомобиля.
Тонкий кузовной металл — это с одной стороны безопасность и экономичность. Но с другой — такой автомобиль имеет меньший срок эксплуатации по сравнению с моделями прошлых лет.
И тут на первое место выходит окраска автомобиля, как основной фактор защиты кузова от коррозии. Надо заметить, что заводская окраска превосходно справляется с поставленной задачей. Однако, во время эксплуатации на кузове неизбежно появляются мелкие повреждения — царапины, вмятины и сколы. В будущем — это потенциальное место для начала коррозии кузова. Еще более серьезные последствия в плане коррозии начинаются после попадания авто в ДТП с локальными повреждениями кузова.
Именно поэтому не стоит откладывать окраску до лучших времен. Более чем вероятно, что кузовной металл будет «проеден» коррозией значительно раньше, чем вы ожидаете. Поэтому, сразу же после получения денег по ОСАГО едем в автосервис и заказываем окраску автомобиля (полную или локальную в зависимости от степени повреждений кузова). К сожалению, не всегда выплаченных денег хватает на кузовной ремонт с окраской. Но, тем не менее, при желании можно найти сервис или автомастерскую, которые выполняют ремонт по ОСАГО без денег (бесплатной будет и такая услуга, как окраска автомобиля).
Крайне важно, чтобы окраска машины (даже локальная) была выполнена со строгим соблюдением всех норм и требований технологического процесса. Только грамотная покраска автомобиля гарантирует надежную защиту кузова от коррозии.
Соблюдение норм и требований технологии окраски авто невозможно без использования профессионального оборудования и расходных материалов. Автомастерская или сервисный центр, занимающиеся покраской машин априори должны иметь окрасочную камеру, где осуществляется сам процесс окраски автомобиля и его дальнейшая сушка.
Окраска по большей части состоит из подготовительных работ — мойка, сушка, шлифовка, зачистка, грунтовка и только потом — покраска. Значительно снижает себестоимость всего процесса конвейерная технология, когда тот или иной вид работ выполняет отдельный специалист. Экономия достигается как за счет полной загрузки оборудования, так и ускорением всего процесса покраски машины — пока один специалист занимается шлифовкой, другой — наносит грунтовку, а третий — распыляет, заранее подготовленный, колер из краскопульта.
Качественная окраска (даже локальная) невозможна без нанесения нескольких слоев краски. При этом каждый новый слой наносится после окончательной сушки и шлифовки предыдущего. Получившееся в результате лакокрасочное покрытие не только делает автомобиль эстетически привлекательным, но и надежно защищает металл кузова от коррозии.