Явные преимущества и скрытые недостатки франшизы

Для многих предприятий право продавать определенный продукт под эгидой уже раскрученной торговой марки – это едва ли не единственная возможность почувствовать, что такое успех и хороший заработок. Не секрет, что начинающим предпринимателям в нашей стране очень сложно, а покупка франшизы может решить в один миг самые наболевшие проблемы в процессе становления нового прибыльного бизнеса.

Суть франшизы очень проста – вашему бизнесу передается вся специфика обслуживания потребителей, рецептура, система мотивации при работе с персоналом, оборудование, освещение, мебель и даже музыку. Фактически, бизнесмен покупает уже готовый бизнес со своими связями и наработками. При создании нового бизнес проекта приходится много времени, сил и денег тратить на раскрутку бренда. Здесь же в этом не будет необходимости.

Теперь поговорим немного подробнее о преимуществах франшизы. В первую очередь покупатель, как уже упоминалось выше, получает в пользование готовый бренд. При этом чаще всего марка продукта уже хорошо раскручена и известна широкой аудитории. Если вы решили вести свой бизнес по франшизе, то можно рассчитывать на высокую скорость раскрутки, чего точно нельзя ожидать в случае создания бизнеса с нуля.

Немаловажным аспектом является возможность получения прибыли уже с первых дней деятельности. С новым бизнесом ожидать каких-либо доходов можно в лучшем случае через несколько месяцев или даже год.

Кроме этого, бизнесмену не придется тратить дополнительные средства на разработку дизайна компании и продумывать общую концепцию ведения бизнеса. Логотип, фирменный стиль, ассортимент – все это "добро" передается в пользование. При этом бизнесмен получает в помощь подробную инструкцию по пользованию инструментами бизнеса, использования цветов и атрибутики компании.

Гарантирована покупателям франшизы и поддержка в рекламной сфере. При этом франчайзеры обычно готовы предоставить партнерам займы в виде денег или товаров и гарантировать консультации при возникновении проблем. Кроме этого, может быть оказана помощь в обучении персонала и организации курсов повышения квалификации.

Но франшиза, несмотря на свои яркие преимущества, имеет и некоторые скрытые недостатки, которые могут проявиться и сказаться на бизнесе только через некоторое время. К примеру, франшиза – это очень дорогое удовольствие, которое по карману далеко не каждому начинающему бизнесмену.

Правила ведения бизнеса у покупателя франшизы очень строгие. При этом их исполнение в большинстве случаев является обязательным. К сожалению, подобная практика серьезно тормозит развитие бизнеса и может при некоторых стечениях обстоятельств привести к банкротству.

По сути, предприниматель обязан принимать к сведению и реализовывать ассортимент предоставляемых услуг, копировать стандарты обслуживания, устанавливать аналогичную с франчайзером ценовую политику, часы работы заведения и т.п. Кроме этого, франчайзеры никогда не составляют договоры в ущерб себе. Над условиями сотрудничества и текстом работают высококвалифицированные специалисты.

Неприемлем зачастую и тот факт, что новоиспеченный предприниматель имеет жесткие рамки на этапе развития и становления. К примеру, бизнесмен видит, что та или иная дополнительная услуга была бы идеальным дополнением деятельности и приносила бы прибыль. Но по условиям договора этого делать нельзя.

Франчайзинг для бизнесмена – это как армия для обычного человека. За него уже все продумано, все решено. Есть четко прописанный "устав" компании, которому необходимо неукоснительно следовать. "Шаг в сторону" может привести к разрыву отношений или серьезным штрафом. Кроме этого, если франчайзеры объявляют предпринимателя банкротом и передают его часть другим людям в пользование, то условия сотрудничества будут точно не в пользу бизнесмена.

Таким образом, перед покупкой франшизы необходимо хорошо все взвесить, ведь за красивой оберткой свободы и перспектив скрывается "золотая клетка".