Механики-любители и объекты их деятельности

Механики-любители и объекты их деятельности


Механики-любители были во все времена. В 19 веке они изобретали паровозы, бензиновые двигатели, в 20-м начали строить гоночные авто и увеличивать возможности двигателя купленного автомобиля. Первые родстеры появились в Америке в после кризисный период.


Хот-род


Когда ретро автомобили в москве выезжают на весенний парад, в колонне всегда можно увидеть и хотроды и кастомы. Хотродами называют машины, которые очень сильно отличаются от образцов своей модели. Причем это отличие касается и внешнего вида и состояния двигателя.


Механики-любители переделывали для себя или на заказ типичные авто для участия в гонках. Журналисты, описывавшие автогонки на высохших соляных озерах Калифорнии не могли не отметить, что внешний вид машин был совершенно не похож на привычные Форды и Крайслеры. В свою очередь типичным родстером считался автомобиль с одним рядом кресел и съемным вариантом крыши. Обычно в родстере не было боковых стекол, вместо них навешивались брезентовые шторки. Форма кузова, типичная для модели Форд Т, не предполагала, что на этих машинах можно устраивать гонки.


Но механики-любители не могли мириться с явными недостатками родстеров и начали их переделывать. Машин марки Форд Т в Америке продавалось и покупалось очень много. Доступная цена психологически позволяла владельцу заняться модернизацией авто, так и появились хот-роды, то есть модернизированные авто. Кто был организатором первых гонок неизвестно, но и современные турниры имеют давнюю историю. На озере Бонневиль ежегодно устраивается «Bonneville Speed Week». Эти гонки ведут отсчет со времени окончания второй мировой. Сюда приезжают владельцы старинных хот-родов и современных кастомов.


Типичный хотрод снабжается большими задними колесами, с авто снимаются все детали, которые его утяжеляли, двигатель обычно перебираетсяили ставится более мощный. Естественно, что убираются все дополнительные глушители, рев моторов становится просто ошеломляющим. С развитием технологий и появления автомобильных красок в баллончиках, механики-любители начали активно переделывать и кузова. В общем американские механики делали с машинами все то, что сегодня в России называется словом тюнинг, а отдельные почитатели переделок называют кастомайзингом.


Кастомайзинг


Скорее всего, продажа ретро автомобилей в россии так и не станет популярной. Ведь самым главным в ретро является аутентичность устройства. Ну а для российского автолюбителя совершенно не характерно следование правилам. Это касается и поездок и устройства двигателя, конечно же внешнего вида. Если бы правила разрешали, то больше половины современных машин представляли бы собой экзотические устройства самых невероятных цветов и фасонов.


Движение кастомайзеров, начавшееся с мотоциклов, распространяется пока только на спортивные и гоночные машины. Раритетные авто все-таки настолько дороги, что у владельцев рука не поднимается превратить Бентли 1920 года в раскрашенного дракона. Но и в области олдтаймеров неутомимые механики-любители получили свободу действий. Для них производители начали выпуск репликаров. Стоимость устройств намного меньше, чем у оригиналов, поэтому их можно раскрасить, заранее заказать установку форсированного двигателя и развлекаться на ралли старинных машин.