Выбираем льдогенератор

Для чего нужен лед в торговле и общественном питании? У этого самого простого после воды «продукта» есть несколько функции: охлаждение напитков, охлаждение продуктов питания при их приготовлении, организация витрин. Для чего нужен качественный лед в торговле и общественном питании? Для того чтобы каждое блюдо, каким бы оно не было, несло только пользу человеческому организму. Да и об эстетике забывать не стоит.


 Если внимательно проследить за производственным процессом на кухне ресторана или в цеху магазина, то можно заметить, сколько льда используется даже не ежедневно, а ежечасно. Счет идет на сотни килограммов, а в теплое время года и того больше. Т.е. обычными формочками для льда здесь не обойтись. Нужно специальное оборудование, которое будет производить чистый лед нужного объема. С этой задачей, вот уже не одно десятилетие, отлично справляется льдогенератор.


 Первый льдогенератор изобретен в 19 веке врачом Джоном Гори, и работал по принципу компрессионного цикла. Эта же технология до сих пор используется в современных холодильных машинам. Однако этому изобретению не дано было поступить в массовое производство из-за монополии поставщиков натурального льда, продажа которого в то время била все рекорды. Уже позднее, в 1930 году, льдогенераторы вышли на рынок и с тех пор не перестают пользоваться популярностью у профессионалов сферы гостеприимства.


 Чтобы выбрать подходящий именно вам льдогенератор, необходимо знать некоторые особенности устройства и работы этой техники.


 Итак, основное назначение льда, который вырабатывается льдогенератором — снижение температуры сырья или продукта.



 



Виды льда:



 


- формовой (кубиковый или пальчиковый);


Используется для приготовления коктейлей, охлаждения соков, морсов и других напитков. Формовой лед производит льдогенератор для бара.


- гранулированный;


Предназначен для организации шведских столов, салат-баров, фуршетов.


- чешуйчатый;


Применяется при приготовлении теста, фарша, т.е. для пересыпки мясных или каких-либо других заготовок, а также для организации витрин типа «рыба на льду».



 



Принцип работы



 


Технология заключается в следующем — происходит замораживание воды на охлаждаемой поверхности с последующим удалением льда с устройства для его сбора и транспортировки в бункер. Именно форма  охлаждаемой поверхности создает требуемую форму льда. Так, в последнее время в ресторанном бизнесе востребован фигурный лед (сердце, геометрические фигуры, животные или птицы).


 Современные льдогенераторы удобны в обслуживании и установке. К тому же, они полностью автоматизированы, а это позволяет регулировать и контролировать процесс приготовления льда и работу холодильной машины без малейших трудностей.


 



Основные технические характеристики льдогенераторов



 




1. Производительность, кг/сутки.


Позволяет определить модель льдогенератора, в зависимости от объемов производства на предприятии. Внимательно отнеситесь к этому критерию, т.к. благодаря ему вы осуществите грамотное вложение средств.




 2. Форма льда.


Эту характеристику мы рассматривали чуть выше. От формы, повторимся, зависит сфера применение льда.


 3. Способ  подачи воды (заливные, подключаемые к водопроводу).


Выбор льдогенератора в этом ключе будет зависеть от особенностей помещения.


 4. Наличие бункера для льда и его объем.


 5. Охлаждение конденсатора холодильной машины (воздушное, водяное).


 



Какой льдогенератор выбрать?



 


Льдогенераторы — холодильное оборудование, которое, наряду со шкафами, камерами и витринами, имеет свои разновидности и классификацию.


 Если льдогенератор необходим вам для установки в баре или барной зоне ресторана с целью приготовления коктейлей, а в помещении отсутствует водопровод, то лучше всего подходит льдогенератор заливного типа. Льдогенераторы компактны, при этом высокопроизводительны (до 40кг/сутки кубикового льда).  


 А вот при наличии водопровода и канализации используются льдогенераторы «проточного типа». В этом случае нет необходимости создавать запасы воды питьевого качества, а достаточно  подключиться к водопроводу. «Проточные» льдогенераторы производят лед любой формы и имеют широкий диапазон производительности.


 Выбор бункера для льда, который может продаваться отдельно, определяется торговой маркой льдогенератора и требуемым запасом  льда.


 Что касается льдогенераторов с воздушным и водяным охлаждением, то их выбор определяется местом установки. Если площадь ограничена или условия установки и вовсе стеснены (под барной стойкой, в барном шкафу), то для исключения перегрева  необходимо применять льдогенераторы  с водяным охлаждением конденсатора.


 



Качество льда








 Правильная форма, чистота, отсутствие запаха и примесей — вот основные характеристики качества льда.


Правильность формы определяется четкой и бесперебойной работой холодильной машины, устройства удаления льда с охлаждаемой поверхности и системой подачи воды.


Прозрачность льда — наличием пузырьков воздуха. Чем прозрачней лед, тем меньше воздуха в нем и соответственно выше его качество.


Отсутствие  или наличие запаха зависит от санитарного состояния поверхностей льдогенератора, контактирующих с водой и полученным льдом.


 Качество используемой воды — один из основных моментов, влияющих на долговечность льдогенератора. Для заливного типа используют только очищенную бутилированную воду. Если же имеется доступ к водопроводной воде, то внутри льдогенератора устанавливаются фильтры для очистки  и уменьшения жесткости воды.


 



 Производители льдогенераторов








Одними из самых востребованных на рынке профессионального холодильного оборудования являются льдогенераторы Brema. Страна-производитель — Италия. Характеризуются высокой производительностью и широким модельным рядом, в котором представлены льдогенераторы кубикового, гранулированного и чешуйчатого льда. Оптимальное соотношение цена/качество, эстетичный внешний вид, широкий диапазон сферы применения.


К другим не менее известным относятся льдогенераторы торговых марок ICEMATIC, FRIMONT, Convito.