Для чего нужны битум и геосетка при строительстве дорог
Возведение любых строительных объектов требует не только быстроты выполнения работ, но и их высокого качества. В случае же с автомобильными дорогами все обстоит гораздо сложнее. Ежедневно по такому асфальтному покрытию может проезжать несколько тысяч машин, создавая огромнейшие нагрузки на поверхность, а значит, его необходимо дополнительно укреплять и защищать от преждевременного разрушения.
Для этих целей используется геосетка 50 50, а также некоторые другие ее разновидности. Она представляет собой ячеистое полотно, изготавливаемое из синтетических волокон, выдерживающих серьезные нагрузки на разрыв. При этом использование геосетки позволяет не только ускорить строительство дороги, но и существенно упростить и удешевить весь технологический процесс.
В итоге серьезно повышается качество, надежность и безопасность самой поверхности, а также дорожных склонов и откосов. Кроме того, геосетки имеют отличные показатели сцепления с материалами, содержащими битум, используемый в асфальте. Он представляет собой вяжущее вещество, предназначенное для скрепления частиц поверхности между собой и обладающее гидроизоляционными свойствами.
Битум нашел широкое применение во многих сферах: строительной, дорожной и кровельной. Это стало возможно благодаря особым свойствам данного материала, поскольку он абсолютно не имеет пор, а значит, не соединяется с водой и не боится слишком низких температур. По своему же происхождению данное вещество делится на природное и искусственное.
Природная разновидность битума добывается из горных пород и горючих ископаемых, содержась в нефти, мальтах, керитах и других веществах. Искусственная же версия потому и называется еще нефтяной, что получается из оставшихся после ее переработки материалов. Оба данных вида мало чем отличаются друг от друга по своему составу, а потому могут смело применяться во всех вышеперечисленных сферах.
Кроме того, некоторое время битум повсеместно использовался еще и в качестве защиты металлических поверхностей от образования ржавчины. Сегодня данная технология уже устарела, и антикоррозийная изоляция труб проводится уже с использованием более современных материалов, таких как полиэтилен. Производится такая изоляция в несколько слоев, позволяя максимально эффективно защитить стальную поверхность от агрессивного воздействия окружающей среды.