Система SCR и ее отключение
Не так-то уж и давно в странах Западной Европы и некоторых других государствах были приняты экологические стандарты Евро-4 и Евро-5, которые призваны защитить окружающую среду от элементов, остающихся после распада (сгорания) ДТ, бензина или сжиженного газа. Речь в данном случае идет о свинце и кобальте, никеле, хлоре, аммиаке и др.
Итак, почему же многие владельцы грузовых автомобилей решают отключить мочевину? С чем это связано? Дело в том, что в России сегодня приняты экологические стандарты, очень похожие на европейские Евро-2 и Евро-3. Естественно, что при подобном раскладе эксплуатировать грузовое транспортное средство, оборудованное системой SCR, совершенно не обязательно.
И, напротив, въехать в Европу на необорудованном соответствующим образом грузовике у нас не получится. За рубежом внимание экологической обстановке уделяется огромное, чего пока нельзя сказать о нашем с вами государстве. Система SCR устроена таким образом, что при помощи мочевины (AdBlue) нейтрализуется большое количество вредных выбросов.
Итак, грузоперевозчик прекрасно понимает, что расходы на мочевину достаточно существенны. И если их можно избежать, то почему бы это не сделать немедленно? Еще одним важным фактором, в соответствии с которым владельцы автомобилей предпочитают избавиться от системы SCR, является некачественный раствор AdBlue и дистиллированной воды. Мочевину отечественные производители выпускают далеко не по тем ГОСТам, которые приняты в Европе.
Очень важно отметить, что выход из строя SCR едва ли не катастрофичен. Ремонт подобного оборудования в России выполняют лишь отдельные компании (по весьма высоким расценкам). К тому же стоимость подобных работ может легко варьироваться в диапазоне от 1 до 2 тыс. евро. Неплохо, не правда ли? Поэтому получается, что от использования мочевины, нейтрализующей вредные вещества, одни только расходы, но никакой пользы (кроме защиты окружающей среды).
К сожалению, мочевина боится низких температур, которые свойственны для России. Она замерзает уже при -11 градусах. Что же происходит при подобном раскладе? Компьютерные датчики, которыми оборудована система SCR, подают сигнал в бортовой компьютер о том, что жидкость не поступает в камеру отработанных газов и, соответственно, выхлоп получается грязным. Результатом становится полная потеря мощности, и автомобиль попросту не едет.
Как мы уже говорили, мочевина на отечественных грузовиках устанавливается тогда, когда автомобилю приходится регулярно пересекать границу с государством с принятыми экологическими нормами Евро-4 и Евро-5. Таким образом, в некоторых случаях это вполне оправданно. Но эксплуатировать такой грузовик в российских условиях, неся колоссальные расходы на мочевину и регулярное обслуживание SCR, просто невыгодно.