Использование автовышек
Самые простые и относительно недорогие автогидроподъемники — локтевые или коленчатые. Стрелы коленчатых гидроподъемников собираются из двух-трех связанных осевым шарниром вместе секций. Движение (раскладывание и складывание) колен относительно опорного поворотного основания происходит под действием гидроцилиндра.
Вне зависимости от пространственного расположения колена, люльки стабилизируют в горизонтальных плоскостях. Расположение третьего колена делает автовышки более компактными в транспортных положениях, а также расширяет диапазоны высот, на которых можно перешагивать препятствия — к примеру, ограждения на крышах.
Наряду с вышеперечисленными преимуществами коленчатые конструкции имеют ряд некоторых эксплуатационных ограничений. Коленчатым автоподъемникам потребуется значительный объем свободного места не только со стороны проводимых работ, но и с противоположных сторон, коленчатые конструкции стрел также не позволят осуществлять работу на малой высоте подъема под «потолками» из проводов, контактными сетями, перетяжками и иными конструкционными элементами городской среды. Связано это с тем, что такая автовышка цена которой довольно невысока, на малой высоте подъема имеет точку соединения колен, находящуюся значительно выше люльки.
Телескопические автоподъемники имеют более сложное устройство — потому более дороги. Они оснащаются раздвижными двух- или трехсекционными стрелами. Секции размещаются друг в друге и обладают соответствующими ползунами для того, чтобы обеспечить возможность раздвигать стрелу. Раздвижение производят посредством тросово-цепного привода, как в известных моделях АП-18 и АП-17, и длинных гидроцилиндров.
Применение современной отечественной технологии и материалов, производимых в России, приводит к тому, что автовышка купить которую можно с меньшими затратами по сравнению с иностранными образцами, имеет более качественные хонингованные трубы и более надежные гидроцилиндры, не требующие обслуживания, как тросово-цепные приводы.
Автоподъемник телескопической конструкции лишен недостатка локтевых подъемников, связанного с невозможностью работ под «потолком» и обязательным свободным местом с двух сторон автомашины. Определенным ограничением считается отсутствие возможности горизонтального продвижения люлек на высоте, превышающей величину шасси автоподъемников, то есть практически на любой высоте.