Проблемы производства широких интерьерных тканей
Ассортимент тканей, вырабатываемых текстильной промышленностью для отделки интерьеров, очень велик. Среди используемых компонентов наряду с текстильными волокнами природного происхождения (шелк, хлопок, лен) активно используются синтетические нити, структурные вкрапления из вискозы, капрона, лавсана, ниторона. Популярны огнеупорные волокна Trevira и эластичные нити Lycra.
Декоративные ткани предназначены для обивки мебели, изготовления штор, украшения стен, потолков, пола. По выработке ткани бывают из крученой и некрученой пряжи, с полотняным, саржевым, мелкоузорчатым, жаккардовым переплетением. Стандартно ширина ткани составляет от 50 до 170 см, но чаще используется следующее деление: очень узкие — до 60 см, узкие – 60-80 см, средние – 80-100 см, широкие – 100-125 см, очень широкие - свыше 125 см. Вот здесь и кроется основной дефицит предложения.
Если в ширине до трех метров мы еще можем найти достаточно большой ассортимент предложений, то выше трех метров наступает почти полный штиль. Дело в том, что обилие спроса и предложения в узком сегменте вынуждает заводы и фабрики размещать заказы в странах с более низкой ценой производства: Китай, Индия, Бангаладеш. Но проблема в том, что оборудование для изготовления тканей шириной свыше трех метров настолько дорого, а для его обслуживания и работы постоянно требуются очень компетентные инженеры и специалисты, что в этих странах оно просто отсутствует как класс. Его внедрение нерентабельно, ведь оно не будет загружено 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Спрос есть, но по китайским меркам он невелик, и в этом сегменте представители Азии не могут предоставить свой главный козырь – копеечную цену.
Остается один выход – производство в Европе, а это – высокая себестоимость, строгие экологические правила, профсоюзы, налоги… Вот и не видим мы уже изобилия. Из доступных производств можно отметить немецкие линии группы Mehler GMBH, широкоформатные интерьерные полотна швейцарского производителя Cerutti ST AG, французские группы компаний TexTec и Serge Ferrari, итальянский концерн Naschen, ряд скандинавских фабрик. Если речь заходит о последующей обработке ткани – пропитки, ламинации, сублимации, то этот процесс еще дороже и доступ к таким линиям есть у единиц. Поэтому все вышеперечисленные компании, плюс еще дюжина, постоянно находятся в партнерстве – размещают друг у друга заказы, организуют перекрестные поставки, разбивают процесс производства на несколько этапов по разным заводам и т.д. Вот и выходит кругленькая сумма производства. Но для потребителей это неважно – ведь они получают желанный товар. Покупая ткань под одним брэндом, часто можно узнать, что изготовлена она с участием брэнда конкурентов. Такова жизнь, так суров рынок и современные реалии глобализации, с такими трудностями борется европейский рынок текстильных покрытий. В России данная отрасль не развита вообще, заводов и производств нет.
Статья подготовлена по данным европейского исследования текстильной промышленности.