Корабельной фанеры много не бывает

 При строительстве морских и речных судов различного класса используется специальная корабельная фанера. При изготовлении малых плавсредств (к примеру, весельных лодок) требуется относительно небольшое количество данного материала.

Если же необходимо получить вместительную парусную яхту, то для её изготовления целесообразно купить фанеру оптом. При этом следует быть особенно внимательным к пропитке, которая использовалась в производственном процессе.


 "Идеальная" корабельная фанера представляет собой разновидность многослойного материала из шпонированной древесины, где в качестве связующего элемента применяется бакелитовый спирторастворимый клей (маркируется аббревиатурой БС). Материал, пропитанный бакелитовым водорастворимым клеем (БВ), не устойчив к воздействию влажности, и поэтому его применение при изготовлении корабельных элементов оправдано только в заведомо "сухих" участках плавсредства.


 При закупке "корабельных" материалов можно ориентироваться на такие разновидности фанеры, как ФСФ и ФБ. Они достаточно устойчивы к воздействию различных агрессивных средств, но не рекомендуется их использовать для длительного контакта с водой. Поэтому и ФБ, и ФСФ если применяются при судостроении то, в основном, в "сухих" частях. Именно поэтому эти виды фанеры являются оптимальными для судостроения.


 Корабельная фанера на бакелитовом клее обладает целым набором фантастических функциональных свойств, куда следует отнести: водонепроницаемость, упругость, гибкость, стойкость к агрессивным средам, сверхвысокую прочность без побочного эффекта склеивания. Покупка фанеры по оптовым ценам выгодна для тех предприятий и частных лиц, которые занимаются серьезным производством различных плавательных средств. При всем том, что данный материал обладает чрезвычайной устойчивостью к деформации, при его хранении должны соблюдаться элементарные правила, общепринятые при складировании и перевозки всех видов фанеры. В первую очередь, это касается способа накладывания одного листа на другой, когда между ними (одна над другой) кладутся прокладки с параллельным расстоянием друг от друга не менее, чем в шестьдесят сантиметров. При соблюдении всех основных правил транспортировки и складирования мастерам-корабельщикам гарантировано получение качественного и высокофункционального материала для реализации своих проектов.