06 мар 00:29Полезные советы
Тайна человечества разгадана
начало
Открытия первостепенной важности сыпались как из рога изобилия. Огромная продуктивность Рейтблата остаётся поводом для изумления. Давайте вспомним, что сто лет назад на ядерную физику обрушился каскад открытий. История повторилась. Правда, на этот раз «жадный» Рейтблат ни с кем не поделился приоритетом. Природа и впрямь словно очнулась от спячки. Она раскрывала свои секреты по первой же просьбе. Открытие новых явлений можно сделать тогда, когда изучают природу в крайних допустимых для неё условиях. И именно стык сознания и надсознательного как раз и является такой приграничной полосой. В целом ситуация, сложившаяся сейчас, в начале ХХI века, напоминает то, что происходило сто лет назад. Правда, объект исследования был другой. Много сходства обнаруживается у теории жизненного театра и квантовой механики. Принцип дополнительности справедлив для объектов микромира и социальных объектов. Микромир характеризуется туннельным барьером, социальный мир – барьером понимания. Барьер понимания – это, прежде всего следствие деятельностно-театрального дуализма социального мира. Объекты микромира и социальные объекты характеризуются дуализмом. Электрон – это и волна и частица. Активность – это и деятельность, и жизненный спектакль. Физический мир можно создать из четырёх элементов: электрона, нуклона, пи-мезона и фотона. Социальный мир можно создать из трёх элементов: роли, пьесы и сценария. Природа, доступная восприятию наших пяти чувств, не создала зримых образов, которые помогли бы объективно познать мир. Как и сведения о существовании и свойствах кварков, мезонов, так и сведения о существовании ролей, пьес и сценариев можно получить лишь в результате косвенных доказательств. В квантовой механике «явление» и «наблюдение» неотделимы друг от друга. В жизненном театре «явление» и «восприятие» неотделимы друг от друга. По существу, «восприятие» – тоже явление, и далеко не самое простое. Соотношение неопределённостей – одна из самых важных формул квантовой механики. После его открытия пришлось пересмотреть не только основы физики, но и теорию познания. Режим восприятия – одно из важных положений теории жизненного театра. После его введения придётся пересмотреть теорию социального познания.
Значение научной идеи коренится не в истинности её содержания, а в её ценности. Пожалуй, никогда прежде повседневная жизнь людей не зависела так явно от успехов самого абстрактного знания. Выявленная сущность человека – бесценный дар. Огромный мощный пласт перейдёт из надсознательного в сознание и станет руководством к действию: люди станут просвещающими житейскими драматургами, просвещающими житейскими режиссёрами, участниками просвещающих рынков пьес, ролей и сценариев, про-свещающими житейскими актёрами. Сформулированные законы жизненного театра – величайшее благо для людей.
Использование законов жизненного театра приведёт к осоз-нанному руководству собственной жизнью. Следствие из закона – «смена главных ролей вынуждает участников исполнять другие главные роли» даст в руки инструмент для разрешения кон-фликтов. Создав свою теорию, Рейтблат сделал ряд жизненно важных выводов, как для человека, так и для общества:
Последствия массового создания иронических ролей будут благо-творными: снизится агрессивность общества, общество станет толерантным.
Положение о том, что сценарии, сохраняющие контекст действий либо контекст прогнозирования, будут рассматриваться через призму контекста жизненного спектакля, кардинально изменит процесс планирования. Это приведёт к тому, что планирование будет осуществляться как взаимодействие участников жизненного спектакля.
Положение о принятии решений, касающихся межличностных (межгрупповых) отношений, отождествляемых с распределением ролей, приведёт к тому, что каждый участник будущих событий будет рассматриваться как исполнитель определённой главной роли в жизненном спектакле.
Положение о рынках с бессознательным рынкообразующим эле-ментом приведёт к рассматриванию отношений между людьми как рыночных отношений.
Положение о массовом создании образов, текстовок, рисунков, фото- и кинопродукции, касающихся элементов жизненного театра приведёт к развитию воображения и изобретательности в решении житейских проблем.
Положение о возможности творения желаемых моделей личности приведёт к тому, что люди перестанут быть рабами обстоятельств, рабами возрастных перемен.
Положение о кассете психорегулирующего фильма как психологе и психотерапевте, приведёт к тому, что психология станет помощником человека в решении житейских проблем.
Положение о создании рынков услуг: ролевого, житейско-драматургического, житейско-сценарного, информационного, ви-део, тренингового и рекламного приведёт к всестороннему подходу в решении житейских проблем.
Как видим, выводы Рейтблата носят дерзкий, новаторский харак-тер. Разумеется, нельзя ручаться, что все предвидения оправдаются, в частности, положение о будущем СМИ, – просто такое функционирование общества было бы весьма жела-тельным.
Теория жизненного театра имеет большую предсказательную ценность. Она позволяет с большой вероятностью предвидеть результат поведения и деятельности. Теория жизненного театра выполняет объяснительную функцию и обладает большой практической ценностью.
Автор ТРИЗ, изобретатель, инженер, писатель-фантаст Г. С. Альтшуллер говорил о том, что в своём развитии творческий человек растёт от достижения производственных, конкретно практических целей до глобального. Так случилось и с самородком Рейтблатом. Всю свою жизнь Рейтблат был одержим изобретательством: в молодости – десяток рацпредложений, в зрелости – одно изобретение и три полезные модели. Деятельная натура Рейтблата, жизнь, которую он провёл, полная риска и тревог, – удивительное театральное действо – своеобразно претворилась в научную картину социального мира. Решающий вклад, который Рейтблат внёс в выяснение мироздания, следует считать одной из его величайших научных заслуг. Научная картина социального мира Рейтблата привела к коренной ломке концепций, казавшихся бесспорными. Рейтблат осуществил решительную ломку понятий, лежавших до сих пор в основе описания социального мира. Созданная Рейтблатом тео-рия жизненного театра привела к тому, что категория «деятельность» потеснилась и заняла в научной картине социального мира второе место, стала иметь второстепенное значение. Его исследование приподняло завесу, скрывавшую тайны внутреннего мира человека. Научная картина социального мира стала яркой, красочной, механически понятной. Воздействие науки на жизнь осуществляется через создание наукой той или иной картины мира, в которой воплощена система отражённых в нашем сознании общих закономерных связей, охватывающей всю совокупность известных науке явлений. И эта работа по созданию физической картины мира всегда направ-лена к одной цели – с помощью законов связать процессы мира ощущений друг с другом с процессами реального мира. Вырабатываемая наукой картина мира не предопределяется однозначно самими изучаемыми объектами. В этих условиях неполной определённости и разворачивается действие разнообразных общих рекомендаций, помогающих выбрать одно из нескольких конкурирующих представлений о мире. Акцентировав внимание на важности надсознательных явлений, теория жизненного театра нанесла серьёзный удар по представлениям о деятельностном мире, которые соответствуют кажущейся, но не истинной картине социального мира. Открытия Рейтблата самым решающим образом и наиболее глубоко подрывают существующую научную картину социального мира. Настал момент, когда особенно важно выкорчевать существующие представления о социальном мире. Рейтблат не был бы Рейтблатом, если бы он просто включил свои идеи в теорию жизненного театра. Его заслуга состоит в создании новой научной картины социального мира, охватившей громадную область действительности. Чтобы создать новую научную картину социального мира, надо было наблюдать жизненные спектакли, распознать в них пьесы, роли и сценарии, подняться до законов жизненного театра, а от них – к сущности человека. Получилась необыкновенно красивая научная картина социального мира, в которую гармонично вписываются все детали. А учёные весьма чувствительны к эстетической стороне явлений. Красота ценится особенно.
продолжение
Открытия первостепенной важности сыпались как из рога изобилия. Огромная продуктивность Рейтблата остаётся поводом для изумления. Давайте вспомним, что сто лет назад на ядерную физику обрушился каскад открытий. История повторилась. Правда, на этот раз «жадный» Рейтблат ни с кем не поделился приоритетом. Природа и впрямь словно очнулась от спячки. Она раскрывала свои секреты по первой же просьбе. Открытие новых явлений можно сделать тогда, когда изучают природу в крайних допустимых для неё условиях. И именно стык сознания и надсознательного как раз и является такой приграничной полосой. В целом ситуация, сложившаяся сейчас, в начале ХХI века, напоминает то, что происходило сто лет назад. Правда, объект исследования был другой. Много сходства обнаруживается у теории жизненного театра и квантовой механики. Принцип дополнительности справедлив для объектов микромира и социальных объектов. Микромир характеризуется туннельным барьером, социальный мир – барьером понимания. Барьер понимания – это, прежде всего следствие деятельностно-театрального дуализма социального мира. Объекты микромира и социальные объекты характеризуются дуализмом. Электрон – это и волна и частица. Активность – это и деятельность, и жизненный спектакль. Физический мир можно создать из четырёх элементов: электрона, нуклона, пи-мезона и фотона. Социальный мир можно создать из трёх элементов: роли, пьесы и сценария. Природа, доступная восприятию наших пяти чувств, не создала зримых образов, которые помогли бы объективно познать мир. Как и сведения о существовании и свойствах кварков, мезонов, так и сведения о существовании ролей, пьес и сценариев можно получить лишь в результате косвенных доказательств. В квантовой механике «явление» и «наблюдение» неотделимы друг от друга. В жизненном театре «явление» и «восприятие» неотделимы друг от друга. По существу, «восприятие» – тоже явление, и далеко не самое простое. Соотношение неопределённостей – одна из самых важных формул квантовой механики. После его открытия пришлось пересмотреть не только основы физики, но и теорию познания. Режим восприятия – одно из важных положений теории жизненного театра. После его введения придётся пересмотреть теорию социального познания.
Значение научной идеи коренится не в истинности её содержания, а в её ценности. Пожалуй, никогда прежде повседневная жизнь людей не зависела так явно от успехов самого абстрактного знания. Выявленная сущность человека – бесценный дар. Огромный мощный пласт перейдёт из надсознательного в сознание и станет руководством к действию: люди станут просвещающими житейскими драматургами, просвещающими житейскими режиссёрами, участниками просвещающих рынков пьес, ролей и сценариев, про-свещающими житейскими актёрами. Сформулированные законы жизненного театра – величайшее благо для людей.
Использование законов жизненного театра приведёт к осоз-нанному руководству собственной жизнью. Следствие из закона – «смена главных ролей вынуждает участников исполнять другие главные роли» даст в руки инструмент для разрешения кон-фликтов. Создав свою теорию, Рейтблат сделал ряд жизненно важных выводов, как для человека, так и для общества:
Последствия массового создания иронических ролей будут благо-творными: снизится агрессивность общества, общество станет толерантным.
Положение о том, что сценарии, сохраняющие контекст действий либо контекст прогнозирования, будут рассматриваться через призму контекста жизненного спектакля, кардинально изменит процесс планирования. Это приведёт к тому, что планирование будет осуществляться как взаимодействие участников жизненного спектакля.
Положение о принятии решений, касающихся межличностных (межгрупповых) отношений, отождествляемых с распределением ролей, приведёт к тому, что каждый участник будущих событий будет рассматриваться как исполнитель определённой главной роли в жизненном спектакле.
Положение о рынках с бессознательным рынкообразующим эле-ментом приведёт к рассматриванию отношений между людьми как рыночных отношений.
Положение о массовом создании образов, текстовок, рисунков, фото- и кинопродукции, касающихся элементов жизненного театра приведёт к развитию воображения и изобретательности в решении житейских проблем.
Положение о возможности творения желаемых моделей личности приведёт к тому, что люди перестанут быть рабами обстоятельств, рабами возрастных перемен.
Положение о кассете психорегулирующего фильма как психологе и психотерапевте, приведёт к тому, что психология станет помощником человека в решении житейских проблем.
Положение о создании рынков услуг: ролевого, житейско-драматургического, житейско-сценарного, информационного, ви-део, тренингового и рекламного приведёт к всестороннему подходу в решении житейских проблем.
Как видим, выводы Рейтблата носят дерзкий, новаторский харак-тер. Разумеется, нельзя ручаться, что все предвидения оправдаются, в частности, положение о будущем СМИ, – просто такое функционирование общества было бы весьма жела-тельным.
Теория жизненного театра имеет большую предсказательную ценность. Она позволяет с большой вероятностью предвидеть результат поведения и деятельности. Теория жизненного театра выполняет объяснительную функцию и обладает большой практической ценностью.
Автор ТРИЗ, изобретатель, инженер, писатель-фантаст Г. С. Альтшуллер говорил о том, что в своём развитии творческий человек растёт от достижения производственных, конкретно практических целей до глобального. Так случилось и с самородком Рейтблатом. Всю свою жизнь Рейтблат был одержим изобретательством: в молодости – десяток рацпредложений, в зрелости – одно изобретение и три полезные модели. Деятельная натура Рейтблата, жизнь, которую он провёл, полная риска и тревог, – удивительное театральное действо – своеобразно претворилась в научную картину социального мира. Решающий вклад, который Рейтблат внёс в выяснение мироздания, следует считать одной из его величайших научных заслуг. Научная картина социального мира Рейтблата привела к коренной ломке концепций, казавшихся бесспорными. Рейтблат осуществил решительную ломку понятий, лежавших до сих пор в основе описания социального мира. Созданная Рейтблатом тео-рия жизненного театра привела к тому, что категория «деятельность» потеснилась и заняла в научной картине социального мира второе место, стала иметь второстепенное значение. Его исследование приподняло завесу, скрывавшую тайны внутреннего мира человека. Научная картина социального мира стала яркой, красочной, механически понятной. Воздействие науки на жизнь осуществляется через создание наукой той или иной картины мира, в которой воплощена система отражённых в нашем сознании общих закономерных связей, охватывающей всю совокупность известных науке явлений. И эта работа по созданию физической картины мира всегда направ-лена к одной цели – с помощью законов связать процессы мира ощущений друг с другом с процессами реального мира. Вырабатываемая наукой картина мира не предопределяется однозначно самими изучаемыми объектами. В этих условиях неполной определённости и разворачивается действие разнообразных общих рекомендаций, помогающих выбрать одно из нескольких конкурирующих представлений о мире. Акцентировав внимание на важности надсознательных явлений, теория жизненного театра нанесла серьёзный удар по представлениям о деятельностном мире, которые соответствуют кажущейся, но не истинной картине социального мира. Открытия Рейтблата самым решающим образом и наиболее глубоко подрывают существующую научную картину социального мира. Настал момент, когда особенно важно выкорчевать существующие представления о социальном мире. Рейтблат не был бы Рейтблатом, если бы он просто включил свои идеи в теорию жизненного театра. Его заслуга состоит в создании новой научной картины социального мира, охватившей громадную область действительности. Чтобы создать новую научную картину социального мира, надо было наблюдать жизненные спектакли, распознать в них пьесы, роли и сценарии, подняться до законов жизненного театра, а от них – к сущности человека. Получилась необыкновенно красивая научная картина социального мира, в которую гармонично вписываются все детали. А учёные весьма чувствительны к эстетической стороне явлений. Красота ценится особенно.
продолжение
Лента новостей
Популярные статьи