СЗФО-online

Рассчитывая суммы средств, которые планируется получить с 2013 по 2020 год, Минпромторг брал во внимание динамику поставок импортных авто (в том числе коммерческой тематики) в РФ, которые ранее были приведены в Стратегии развития промышленности России.

Минпромторг озвучил предварительные расчеты по объемам средств, взимаемым вследствие уплаты утилизационного сбора - сообщает таможенный портал СЗФО-online. Учитывались коэффициенты, установленные в сентябре 2012 года.

Согласно подсчетам, в бюджет поступит около 440 с половиной миллиардов рублей, основная часть которых будет собираться за счет уплаты УС с коммерческого транспорта и спецтехники, остальные взносы будут поступать от сумм выплат сборов за легковые авто и автобусы. Доля грузовых авто будет составлять примерно 10%. Это обусловлено высокими ставками на транспортные средства данного сегмента, вследствие которых "просел" импортный рынок их ввоза и растаможки. Для седельных тягачей, возраст которых превышает 3 года с даты производства, утилизационный сбор составляет 1 500 000 - 1 700 000 рублей, в зависимости от полной массы тягача. Грузовики, массой больше восьми тонн, облагаются сбором в размере от 200 000 до 450 000 рублей.

Также в сообщении Минпромторга был озвучен вопрос субсидирования производственных и транспортных расходов компаний, занимающихся утилизацией. Были установлены предельные значения субсидий, в них суммы за каждое транспортное средство колеблется от 3500 до 35 000 рублей - в расчет берется масса ТС, которые планируется утилизировать.

Сама процедура утилизации должна происходить в соответствии с предварительными условиями, которые можно описать так:
• собственник транспортного средства, который желает утилизировать его, подает заявку утилизатору и указывает место, с которого будет осуществляться его вывоз;
• утилизатор, не взимая платы с собственника (расходы по доставке и переработке компенсируются государством), забирает транспортное средство и производит дальнейшие процедуры.

Для мотивации собственников утилизаторы могут выплачивать вознаграждение за сдачу автохлама в утиль. Суммы небольшие - порядка 3-7 тысяч рублей. Однако данный шаг остается на усмотрение утилизатора.

К вопросу о компаниях, желающих предоставлять такие услуги - им будет необходимо оформить соответствующую лицензию на проведение такого рода деятельности (она относится к обезвреживанию и дальнейшему размещению отходов 1-4 классов опасности, являющихся результатом утраты потребительских свойств транспортных средств).

До 2020 года объемы субсидий будут составлять около 416 миллионов рублей - сообщает Минпромторг.